Россияне стали меньше покупать перчаток и антисептических средств. При этом продажи масок для лица продолжают расти, сообщили телеканалу Russia Today в компании «Такском», которая и провела анализ рынка индивидуальной защиты.
Эксперты изучили более 22 миллиардов кассовых чеков и пришли к выводу, что по сравнению с мартом в июле продажи перчаток упали на 38%. Средняя цена упаковки составила 133 рубля – это на 1,5% больше, чем в марте.
Также интерес наших соотечественников упал к антисептикам – падение продаж составило 21%. При этом в июле они подорожали в 1,5 раза. Растут цены и на санитайзеры: по сравнению с началом распространения коронавируса в России они стали дороже в 3,5 раза.
В то же время среди россиян растет спрос на маски. В последние месяцы их цена снизилась на 20% за упаковку, а рост продаж составил 15%.
Напомним, ранее в Минздраве назвали главную ошибку россиян, мешающую побороть COVID-19. Она связана как раз с масками. Ну никак не приживается респираторный этикет среди наших соотечественников.
Кстати, об этом свидетельствуют и результаты социологических исследований. Так, согласно опросу WantaGroup, россияне не готовы поступиться комфортом и все реже надевают маски в общественных местах.
По результатам опроса, в котором приняли участие более четырех тысяч респондентов из городов-миллионников в возрасте от 18 до 55 лет, доля жителей мегаполисов, носящих средства защиты в продуктовых магазинах, на конец июля уменьшилась с 86 до 81 процента по сравнению с последней неделей июня. В парках маски и перчатки носят 14 процентов опрошенных против 18 процентов в июне. В салонах красоты этот показатель упал с 60 до 52 процентов.
Чаще жителей других городов перчатки, помимо маски, в общественных местах носят москвичи. Среди опрошенных жителей столицы доля тех, кто обычно использует эти средства в общественном транспорте, банках, продуктовых магазинах и торговых центрах, составила 35, 34, 40 и 30 процентов соответственно. Этот же показатель для большинства жителей регионов оказался ниже – 14, 15, 11 и 11 процентов.