Дорожно-транспортное происшествие со смертельным исходом произошло 26 августа 2020 года, в 1 час 45 минут, на 38-м километре автодороги Яшкуль-Комсомольский-Артезиан на территории Черноземельского района республики, сообщает пресс-служба МВД по РК.
По предварительной версии, пассажирский автобус «Неоплан», следовавший по маршруту «Дагестан-Москва» от Артезиана в сторону поселка Комсомольский, столкнулся с двигавшимся в попутном направлении грузовым автомобилем «КаМАЗ». В результате ДТП от полученных ранений скончались трое пассажиров автобуса – один мужчина и две женщины, 1986 и 1998 годов рождения, все жители Республики Дагестан. Пять человек были госпитализированы в Черноземельскую ЦРБ. Из Махачкалы выехал резервный автобус для перевозки пассажиров к дальнейшему месту следования.
На месте происшествия работают сотрудники Госавтоинспекции, следственно-оперативная группа полиции, а также сотрудники оперативной группы Черноземельского гарнизона пожарной охраны. Устанавливаются причины и обстоятельства дорожно-транспортного происшествия.
По факту аварии со смертельным исходом возбуждено уголовное дело следственным отделом межмуниципального отдела МВД России “Яшкульский” по ч.5 ст.264 УК РФ.
На сообщение о трагедии на трассе сразу же отреагировал Глава Калмыкии Бату Хасиков. «На месте происшествия задействованы все экстренные службы, проводится проверка, выясняются причины аварии. Выражаю искренние соболезнования родным и близким погибших. Это тяжелая утрата», – приводит слова Бату Сергеевича пресс-служба главы региона.
Большое сожаление о случившемся также выразили в Министерстве по строительству, транспорту и дорожному хозяйству республики. Его руководитель Виктор Джанжиев, созвавший журналистов на брифинг по поводу ДТП в Черноземельском районе, первым делом выразил глубокие соболезнования родным и близким, семьям погибших, а пострадавшим в трагедии пожелал скорейшего выздоровления.
По словам Джанжиева, все, что касается компетенций Минстроя, было задействовано для того, чтобы, во-первых, помочь расследованию причин и обстоятельств дорожно-транспортного происшествия, во-вторых, для устранения последствий аварии и нормализации движения на трассе.
Сразу же после ДТП людские силы и материальные ресурсы Яшкульского ДУ № 2, одного из структурных подразделений, которое занимается обслуживанием данного участка региональной дороги, были направлены на место происшествия, чтобы во взаимодействии со структурами ГИБДД, МВД, МЧС скорейшим образом ликвидировать последствия страшной аварии.
«Заключения, понятно, будут позже. Но по факту произошедшего можно уже сейчас сделать вывод: чтобы подобное не повторялось, необходимо строгое соблюдение правил безопасного вождения. Все, кто садится за руль, в любое время суток, должны осознавать, что дорога опасная. В частности, на данном конкретном участке трассы Яшкуль-Комсомольский-Артезиан довольно напряженное движение. На нем установлено семь рубежей видеофиксации, и одна из камер – максимально приближенная к месту ДТП.
Вопрос номер один – соблюдение правил дорожного движения, в первую очередь, скоростного режима. Автовладельцам необходимо проявлять внимательность, бдительность, находясь за рулем, особенно в ночное время. Важно соблюдать режим отдыха, делать остановки. Непростительное пренебрежение правилами дорожного движения обычно и приводит к таким трагедиям», – подчеркнул Виктор Дорджи-Горяевич.
Журналисты поинтересовались у отраслевого министра, не могло ли повлиять на действия участников ДТП плохое состояние дороги? Он ответил, что конкретно участок трассы, 38-й километр, где произошла трагедия, находится в нормативном состоянии. Ни колейности, ни проседания, ни плавунов там нет. Рельефы свободные, грузопоток не настолько интенсивен в ночное время.
«Вообще сама трасса Яшкуль-Комсомольский-Артезиан, состояние ее дорожного полотна сегодня не вызывает вопросов – в части ее содержания, постоянного обслуживания работа проводится должным образом. Проблемные участки, конечно, остаются, мы их знаем и осуществляли там ремонт в 2019 году, в текущем году также проводятся работы. В частности, в настоящее время в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» производится ремонт на 50-55 и 76-86 километрах», – отметил Джанжиев.
На вопрос о том, возможно ли в будущем перевести особенно напряженные участки дорожной сети в Калмыкии на четырехполосное движение, министр ответил, что пока для этого нет соответствующих условий. У Росавтодора на данном этапе приоритетом являются федеральные трассы, агентством проводится работа в направлении поэтапного перевода федеральных трасс с большим грузопотоком на четерехполосный формат.
Региональные же дороги относятся к третьей категории, их надлежит просто нормально обслуживать и содержать. Для того, чтобы модернизировать региональные дороги Калмыкии, увеличить число полос на наших трассах для усиления их проходимости, необходимо перевести их с третьей на вторую категорию. По словам Виктора Джанжиева, Минстрой РК совместно с правительством региона прорабатывает данный вопрос, в частности, ставит эту задачу перед ФКУ Упрдор «Каспий» и другими организациями, в зону ответственности которых входят содержание и текущий ремонт трасс в Калмыкии.
Говоря о реализации в регионе нацпроекта «Безопасные и качественные дороги», министр подчеркнул, что благодаря ему республика сможет решить значительный объем проблем, связанных с дорогами. В частности, если в 2020 году в соответствии с выделенными республике лимитами средств планируется привести в нормативное состояние 58 километров региональных дорог, то на 2021-й стоит задача увеличить этот целевой показатель до 108 километров, то есть почти в два раза.
Фото автора и из открытых источников