Впервые после пятилетнего перерыва РЖД запустили поезд из Москвы в Элисту. Правда, сейчас это туристический рейс, который отправился с Казанского вокзала 22 апреля. В калмыцкую столицу он прибудет завтра утром. Маршрут круговой: за четыре дня, включая два выходных, туристы посетят Ростов-на-Дону и Элисту,и снова вернутся в Москву. Пассажиры используют поезд как отель на колесах. Это позволило им значительно сэкономить на проживании. В каждом из городов предусмотрены длительные стоянки, чтобы люди могли посвятить несколько часов для осмотра достопримечательностей. Ночь они проводят в поезде, где предложены все удобства.
В компании рассказали, что поезд состоит из 11 вагонов (купе, плацкарт, купейный штабной вагон, вагон-ресторан и вагон-бар). В него включены две группы вагонов: отправление первой группы – из Москвы, второй – из Ростова-на-Дону. Вместимость поезда – 304 пассажира. К слову, пассажирам предоставили возможность не просто купить билет на туристический поезд, но оформить путешествие «под ключ». Турпакет включил в себя перевозку и наземную экскурсионную программу – посещение основных достопримечательностей с гидом, трансфер, питание. Например, сегодня пассажиры посетили станицу Старочеркасскую, где побывали в усадьбе атаманов Ефремовых, посмотрели программу с фольклорным казачьим коллективом и совершили обзорную экскурсию по Ростову-на-Дону. А завтра они посетят кибиточный стан «Тенгри», увидят цветение диких тюльпанов в степи, а после отправятся на экскурсию по Элисте, где побывают в Центральном хуруле и музее кочевых народов. В обратный путь туристы отправятся вечером этого же дня.
«Мы долго разрабатывали этот маршрут. Поэтому думаю, что наши железнодорожные туристы останутся довольны таким замечательным путешествием. Мы и дальше будем планировать развитие железнодорожного туризма. Поэтому ждем всех», – поделился заместитель генерального директора ОАО «РЖД» по пассажирским перевозкам Дмитрий Пегов.
По словам генерального директора АО «ФПК» Владимира Пястолова, этот туристический поезд уже полюбился людям. «Его отличительная особенность в том, что интерьеры вагонов оформлены в стилистике 70-80-х годов прошлого века, – продолжил он. – Например, в купейных вагонах общие коридоры украшены советскими плакатами, тематика которых посвящена отдыху на черноморских курортах. В плацкартных вагонах пассажиры видят картины, стилизованные под популярные в советской эпохе гобелены. На стенах вагона-ресторана размещены «съедобные сувениры» – авоськи с продукцией, которая была популярна среди советских граждан: лимонад, консервы, сладости. Авоськи можно приобрести на память. В вагоне-баре установлен музыкальный инструмент и настоящий раритет советской эпохи – игровой автомат «Морской бой».
А модернизировали вагоны к запуску на Тамбовском и Воронежском вагоноремонтных заводах. Здесь произвели полную замену интерьера и обновление компонентов вагонов с улучшением его характеристик. Вагоны полностью соответствует требованиям современного пассажира. Для удобства пассажиров сняты верхние полки в основных отсеках плацкарта. Дополнительный комфорт в пути обеспечивается за счет кондиционеров, биотуалетов, индивидуальных розеток и USB-портов для подзарядки гаджетов. Также вагоны оснащены дизель-генераторными установками. Такое решение дает возможность функционировать всем системам жизнеобеспечения даже во время стоянок. На борту пассажиры могут воспользоваться мультимедийным порталом, где размещены фильмы, музыка, книги.