Врио начальника жилищной инспекции Мингиян Яванов выезжал по адресам людей, которые обращались на прямую линию Главы Калмыкии по поводу ненадлежащей работы управляющих компаний.
В первом доме седьмого микрорайона Элисты жаловались на мусор у подъездов, заросшую травой территорию и неисправные лифты. В многоэтажке восьмого микрорайона и дома №52 по улице 8 Марта проблема заключалась в протекающей кровле. Управляющей домами организацией выступает УК «Элиста».
В первом случае руководитель регионального Госжилнадзора поручил произвести покос травы, вырубить поросль деревьев из фундамента здания и решить вопрос с региональным оператором АО «СпецАТХ» по вывозу крупногабаритного мусора. Жителю 52-го дома гендиректор УК обещал закончить ремонт кровли и произвести перерасчет в оплате за содержание и ремонт. С девятиэтажкой в восьмом микрорайоне ситуация оказалась сложнее: здесь текущий ремонт мягкой кровли проводят каждый сезон, но назрела необходимость в обновлении за счет регионального фонда. Местные активисты просили перенести сроки капремонта с 2028 на 2022 год.
По итогам рейдов Мингиян Яванов и начальник управления ЖКХ и строительства столичной администрации Сергей Хактаев провели совещание с представителями управляющих компаний о подготовке к отопительному сезону, состоянии контейнерных площадок и в целом о работе.
К началу осени некоторые организации оказались не готовы к отопительному сезону. Врио начальника региональной инспекции Госжилнадзора обещал принять жесткие меры: «По каждому дому отдельно будем составлять протокол об административных правонарушениях как на должностное лицо, так и на юридическое. Повернитесь уже лицом к людям, выполняйте свои обязанности добросовестно». К слову, суммы таких штрафов достигают 250 тысяч рублей на должностное и 350 тысяч рублей на юрлицо.
Что касается мусора на контейнерных площадках, сложившаяся судебная практика диктует: за уборку уличного смета и спиленных веток на придомовой территории отвечает управляющая компания, за вывоз бытового, даже крупногабаритного, мусора – региональный оператор, строительный убирают жильцы. «Людей не должно волновать, кто какой мусор обязан вывозить. Договаривайтесь с регоператором, становитесь на сторону жильцов. Во дворе всегда должно быть чисто», – отметил Яванов и напомнил о системе рейтингования: управляющие компании-аутсайдеры покинут этот рынок.