Как уже сообщалось, на прошлой неделе состоялась встреча Главы Калмыкии Бату Хасикова с руководителем Федерального дорожного агентства Росавтодор Романом Новиковым, на которой обсуждались перспективы развития дорожной отрасти в республике. По итогам встречи было подписано соглашение о сотрудничестве в сфере развития автодорог общего пользования и улично-дорожной сети на территории нашего региона.

В частности, в соответствии с договоренностями семь автомобильных дорог включено в опорную сеть России, и две из них передадут в федеральную собственность. Также запланировано повышение категорийности трассы Астрахань – Элиста – Ставрополь и строительство объездной дороги к аэропорту Элисты.

По мнению председателя собрания депутатов Лаганского РМО Михаила Богатова, предприятие которого занимается, в том числе, строительством, ремонтом и обслуживанием региональных дорог, соглашение с Росавтодором открывает большие перспективы для развития дорожной сети и дорожной инфраструктуры Калмыкии. 

– Реализация соглашения, в первую очередь, приведет к повышению транспортной доступности региона, увеличению грузопотока по отдельным участкам наших дорог, – считает он. – В частности, одна из интересных тем – развитие автодороги Р-216 «Астрахань – Элиста – Ставрополь». Также развитие федеральной трассы Р-22 «Каспий» в рамках существующих подъездов к Элисте, которая на сегодняшний день уже имеет параметры второй технической категории с четырьмя полосами движения, повысит потенциал трассы. В настоящее время проходимость автотранспорта здесь составляет до 11 тысячи машину в сутки.

Во-вторых, будут выделяться более значительные, нежели раньше, средства на ремонт, обслуживание и содержание автодорог, что обеспечит комфорт и самое главное – безопасность движения автотранспорта, сокращение аварийности.

Последний момент был отдельно обсужден в ходе встречи главы региона с руководителем ФДА. Бату Сергеевич привел данные, которые свидетельствуют о наметившейся положительной динамике смертности от ДТП на федеральных трассах в регионе. С января по июль включительно количество погибших в авариях снизилось на 4,5 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Властями Калмыкии будет уделено особое внимание работе региональной комиссии по безопасности дорожного движения, для достижения аналогичного результата на региональных дорогах.

– Михаил Александрович, как вы думаете, в свете подписанного соглашения калмыцким дорожным предприятиям можно будет поучаствовать в этих проектах? Также и другим нашим предпринимателям, в сфере обслуживания, например, можно было бы занять свою нишу в плане обеспечения дорожной инфраструктуры.

– Вы задали очень хороший вопрос. В настоящее время в республике на подряде на обслуживание федеральной дороги находится только одна местная организация – это Яшкульское дорожное управление № 2, осколок от некогда крупного комплекса дорожных предприятий республики. Сейчас наша задача, и Бату Сергеевичем правительству региона это было четко донесено, состоит в том, чтобы наши дорожные организации, которые находятся около федеральных трасс, могли выигрывать подряды и заниматься обслуживанием магистралей. Это даст новые рабочие места, увеличит налоговые отчисления, поскольку все федеральные деньги, которые будут приходить по этим проектам, останутся в республике, а не уйдут на сторону.

Мы хотим, чтобы участки федеральных дорог, находящиеся на территории Калмыкии, обслуживали наши дорожники. По закону любая организация, имеющая соответствующий ОКВЭД, вправе участвовать в электронных торгах по дорожным контрактам. Но нашим туда пробиться практически невозможно. Поэтому с Упрдором «Каспий» лоббируем вопрос, чтобы на наших подрядчиков обращали особое внимание, чтобы они были в приоритете.

К примеру, сегодня обслуживанием дороги Астрахань – Махачкала занимаются сочинцы, а мы, лаганцы, по территории нашего района проходит участок федеральной трассы, находимся у них в субподряде. Почему этим занимаются приезжие, а мы на своей земле не можем этого делать? Обидно, что все деньги, перечисляемые им по контракту, в виде налогов поступают в Краснодарский край, а в наш бюджет ничего не попадает.

Точно так же обстоит с Сарпинским ДУ, некогда таким же мощным подразделением, как и Яшкульское ДУ № 2, которое нынче является субподрядчиком у москвичей. Поэтому сейчас перед этой организацией поставлена задача – когда закончится текущий контракт, нужно, чтобы они сами подали заявку на торги. Если выиграют подряд, это будут уже совсем другие деньги, ведь стоимость обслуживания одного километра федеральной дороги гораздо выше, чем региональной, и другие возможности для развития их самих. Можно будет и парк обновлять, чтобы вся техника соответствовала ГОСТам, и зарплаты платить людям побольше.

Но, конечно, большие возможности налагают и большую ответственность на наших дорожников, на уровень их профессиональной подготовки, материально-технической базы. В частности, на своем предприятии мы уделяем большое внимание постоянному повышению уровню компетенции специалистов и технической оснащенности. У меня работает около ста человек, автопарк насчитывает свыше 70 единиц техники. Продолжаем совершенствовать автопарк предприятия. За последние полгода приобрели четыре единицы дорожной техники, в том числе, автогрейдер SEM, который оборудован новейшей спутниковой системой нивелирования Trimble.

Сейчас мы по федеральной программе «Безопасные и качественные дороги» выполняем ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения Георгиевск – Буденновск – Улан Хол. Обновляем десятикилометровый участок, от 300-го километра. В сроки контракта укладываемся. Далее приступим к строительству новой дороги в селе Красинское, благодаря чему появится 1,1 км асфальтированного полотна до школы. Это контракт стоимостью 14 миллионов рублей. Средства муниципалитету выделены из лимитов, поступивших из федерального бюджета дополнительно на этот год.

– Возвращаясь к теме состоявшейся встречи в Росавтодоре, как бы вы оценили ее итоги? Каким все-таки будет продолжение?

– Руководство федерального агентства с пониманием отнеслось к тем насущным для нас вопросам, которые были озвучены. И они будут нам помогать в их решении.