Около 40 предпринимателей Калмыкии участвовали в гастрономическом фестивале «Махан fest».

За два дня его посетили более шести тысяч жителей и гостей региона, сказал сегодня на брифинге министр экономики и торговли Дмитрий Троицкий. Он отметил, что мероприятие будет ежегодным, но надо подумать о площадке большей вместимости.

«Совместно с администрацией Элисты поработаем над выбором подходящей локации. Мы приложили максимум усилий, чтобы фестиваль стал ярким и запоминающимся событием. Он направлен на поддержку малого и среднего бизнеса, развитие гастрономического туризма и потенциала республики в индустрии путешествий. Министерство и центр «Мой бизнес» взяли на себя все расходы по проведению праздника. Рестораторам, представлявшим калмыцкую кухню, возместили часть затрат на продукты. Это позволило предпринимателям в два-три раза снизить цены на их блюда. Также закупили все необходимое для национальных диаспор и ассоциации иностранных студентов КалмГУ. Они представили кухни и культуру своих народов, дегустация была бесплатной», – сказал Дмитрий Троицкий.

За участие в мастер-классах платить тоже никому не пришлось: педагогов и ремесленников обеспечили материалами. Всего работало восемь площадок с различными активностями. Особенно многолюдно было на кулинарных мастер-шоу. На них готовили несколько видов калмыцкого чая, борцоки, во второй день подали коронное блюдо фестиваля – кюр.

«Махан fest» позволил ярко представить аутентичность региона, его культуру. Все это делалось, чтобы популяризировать национальную кухню среди гостей республики. Благодарю всех предпринимателей за совместную работу. Надеюсь, это станет хорошей традицией – делать яркие, качественные праздники», – отметил министр.

Рестораторы, представители образовательных учреждений и национально-культурных центров, изготовители сувенирной продукции поделились впечатлениями и идеями к следующему фестивалю. Сотрудник кафе «Даяна плюс» считает, к примеру, что в будущем нужно увеличить зону фудкорта: «Гостей оказалось больше, чем мы могли посадить за столы». Также не хватало сувениров, связанных именно с гастрофестом.

«Здорово, что мы дали возможность туристам попробовать наши национальные блюда и познакомиться со вкусом калмыцкого мяса. «Махан fest» показал, что в условиях, когда закрываются крупные сети быстрого питания, мы можем заполнить эту нишу правильным стритфудом», – сказала представительница ресторана «Марко Поло».

Дмитрий Троицкий отметил, что региональный центр «Мой бизнес» примет и обработает все предложения предпринимателей по проведению следующего фестиваля. Также он анонсировал открытие в Элисте в этом году двух гастромаркетов.

Почувствуй Калмыкию!
Почувствуй Себя!
#Калмыкияпрекрасна
#ФестивальтюльпановРК2022

Фото: сайт Министерства экономики и торговли РК