Сегодня в Республиканском русском театре драмы и комедии закрытие сезона. 31-й театральный сезон был непростым – с затянувшимся ремонтом здания, но все же успешным и радостным. Потому что вернулись в отремонтированное здание и, как дети, радовались новым гримеркам, не говоря уж о техническом оборудовании. И выдали на-гора четыре премьеры! Это спектакль для детей и взрослых – «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», а для взрослых – «Гроза», мюзикл «Сказ про Федота-Стрельца». Премьерой спектакля «Сон в летнюю ночь» решили закрыть сезон.

Обо всех новинках мы писали, в том числе публиковали комментарий художника этого театра о декорациях к восстановленному мюзиклу. И на этот раз заслуженный деятель культуры Калмыкии Павел Корниенко рассказал нам о тонкостях и деталях оформления шекспировской пьесы на сцене Русского театра Элисты, а также об эскизах костюмов и многом другом:

– Текст пьесы для художника является неким архитектурным каркасом драматургического строения. Каркас должен обрасти, наполниться мыслями, идеями, фантазией, оригинальной трактовкой режиссера и художника, постановщиков будущего спектакля.

В пьесе У. Шекспира «Сон в летнюю ночь» три пересекающиеся сюжетные линии, связанные с грядущей свадьбой герцога Афинского Тезея и царицы амазонок Ипполиты. Действие сначала разворачивается во дворце герцога. Интерьер дворца выстроен минимальным количеством сценических объектов. Это сдвоенный трон Тезея и Ипполиты и две монументальные колонны дорического ордера.

Далее действие стремительно перетекает в лес вблизи Афин. Трон и колонны разворачиваются свитой герцога на сто восемьдесят градусов. Оборотная сторона колонн представляет собой стволы деревьев, обрамленные зеленой листвой. В лесу происходят основные события. Для того, чтобы оторвать от земли летающих Оберона, Титанию, а также их подданных – фей и эльфов, был создан второй уровень. Это «полянка» на сценическом станке высотой полтора метра от планшета сцены, она как бы парит над землей.

В сценических костюмах нет принадлежности к той эпохе, которая обозначена автором. Все костюмы осознанно стилизованы. В поисках формы, силуэта, фактуры костюма на первый план выходили характер, человеческая сущность, социальная принадлежность персонажа. Группа сценических костюмов во дворце герцога – это одна гамма красок. Сочетание белого, красного, синего, голубого с тонкой отделкой золотом. Духи леса, одетые в серебристо-черные сценические одеяния, визуально вписаны в черную среду ночного леса. Цветовая палитра костюмов ремесленников очень сдержанная – это оттенки серого, коричневого, охристого.

Важно было достичь целостности в спектакле. Энергию сценических объектов влить в кипящий котел сценического существования наших актеров.