В этом году в Элисте запланирован ремонт двух центральных улиц – Ленина (от переулка Демьяновского до улицы 28-й Армии), Клыкова и проспекта Анацкого. Кроме того, будет начато строительство автодорог по улицам Рельефная, Северная, Шахматная и Витражная. Таким образом, всего в 2022 году в калмыцкой столице появится более 7 км нового дорожного полотна.

На сегодняшний день заказчик работ, Управление городского хозяйства, транспорта и благоустройства администрации г. Элисты, заключило пять контрактов с ООО «Универсал» из Волгоградской области на выполнение работ по пяти из семи запланированных объектов. Тендеры на строительство дорог по улицам Шахматная и Витражная только объявлены.

О том, какие виды работ планируются и какой результат от ремонта улично-дорожной сети в итоге получат элистинцы, рассказал министр по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Калмыкии Антон Рубанов в прямом эфире на своем телеграм-канале.

«Подрядчик уже приступил к ремонту проезжей части улицы Клыкова. Запланирован не только ремонт дороги, но и благоустройство тротуаров с двух сторон улицы. В ближайшее время подрядчик представит календарный план-график, что им планируется сделать и в какие сроки», – сообщил Рубанов.

В частности, в рамках обновления дорожной инфраструктуры по двум главным магистралям города будут заменены автобусные остановки и светофоры. Для безопасности жителей и гостей Элисты в районе центрального хурула «Золотая обитель Будды Шакьямуни» расширят парковку и устроят дополнительные пешеходные переходы. Расширение парковки и сооружение пешеходных переходов планируют и в районе школы №2 по улице Ленина.

Говоря о планах по ремонту улично-дорожной сети в границах столичной агломерации, отраслевой министр отметил и проблемные моменты во взаимоотношениях с подрядными организациями.

«С агломерацией есть проблемы, – признал Антон Ильясович, отвечая на вопрос «Степных вестей» о том, как он оценивает работу столичной администрации по реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги». – Эти проблемы объективны, они есть всегда, везде и во всех городах. Невозможно решить проблему моментально. Считаю правильным ответить так: что было раньше, не важно, главное – мы видим проблемы и начинаем исправлять. Работаем с тем, что есть и отвечаем за это.

Гораздо проще построить подъездные пути к какому-то населенному пункту. Там все просто – строительная бригада зашла на объект и зарабатывает свои деньги. В городские агломерации подрядные организации идут неохотно, потому что это тяжелая работа: жители, большой поток транспорта, много сетей, в том числе незаконных, коммуникаций, которые проходят под асфальтом, либо раньше там были и требуют замены.

Но меня радует, что граждане стали об этом писать, задавать вопросы. Это говорит о том, чтоб люди видят происходящие изменения, что дороги реально начинают потихоньку ремонтировать, приводить в нормативное состояние».

Фото автора