29 мая в Целинном районе, на территории памятника природы «Одинокий тополь», был проведен древний калмыцкий ритуал «Өөрдин орна теңгрин саң» (подношение благовоний божествам-защитникам ойратских земель). Молебен на калмыцком языке провели монахи центрального хурула Калмыкии «Золотая обитель Будды Шакьямуни», он призван призвать удачу, счастье и благополучие всем жителям Калмыкии.

После этого священнодействия состоялись состязания по национальным видам спорта «Эрин hурвн наадн» (Три мужских игрища). Игры включали в себя три вида соревнований: по национальной стрельбе из лука (харван), борьбе (бөк бәрлдән), и скачкам (урлдан). К участию допускались все желающие при наличии паспорта с пропиской в Республике Калмыкия и одетые в калмыцкий костюм. 

Несмотря на строгие условия, турнир собрал большое количество участников – только для участия в борьбе заявилось 130 человек самого разного возраста. Зрителей тоже было много, мероприятие прошло на самом высоком уровне, в программе праздника также был концерт с выступлениями различных творческих коллективов. День был насыщен не только зрелищами, но и не обошелся без угощений от устроителей праздника. Администрация хурула «Золотая обитель Будды Шакьямуни» подготовила для гостей калмыцкий чай, борцоги, махан, шулюн и кашу с мясом. 

А завтра начинается священный для буддистов месяц Урс Сар – месяц 100-тысячекратного увеличения кармических накоплений. Именно на него приходятся главные события в жизни Будды Шакьямуни: в 15 день этого месяца по лунному календарю он родился, затем в разные периоды своей жизни в такое же полнолуние достиг просветления и ушел в паринирвану.

О значении священного месяца и буддийских традициях его проведения рассказал старший администратор центрального хурула Калмыкии Йонтен-гелюнг.

«В отличие от наших светских праздников, на которых мы устраиваем гуляния, поем и танцуем, священные праздники для буддистов – время усиленной духовной практики. В священный месяц Урс Сар наши благие заслуги увеличиваются в сотни тысяч раз, равно как и кармические результаты наших негативных действий также возрастают тысячекратно.  Поэтому буддисты стараются посвятить этот период постижению Дхармы – можно читать книги, слушать лекции учителей, начитывать мантры, совершать простирания, обходы вокруг ступ и хурулов, а также давать подаяния, помогать бедным и так далее. И, наоборот, крайне нежелательно совершать те действия, которые приводят к накоплению негативной кармы. 

Известно, что еще при хане Дондук Даши у наших предков были государственные законы, которые запрещали в течение этого месяца даже резать скотину. Все калмыки в Урс Сар отказывались от употребления мяса, алкоголя – всего того, что добыто неправедным путем. Это не только духовная, но и прекрасная очистительная практика.