Отраслевой министр считает выводы преждевременными
Глава администрации города Элисты Шафран Тепшинов во вторник провел очередной плановый осмотр дорожных объектов, реконструируемых в столице в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги». Сити-менеджер проверил, как идет ремонт на проспекте имени П. Анацкого и улице Ю. Клыкова.
«Подрядчик доложил о ходе работ по обустройству нового дорожного покрытия. Выполнение идет согласно срокам. По проспекту Анацкого ведется устройство пешеходных тротуаров и подготовка для установки светофора», – рассказал Тепшинов.
![](https://tegrk.ru/wp-content/uploads/папав-300x225.jpeg)
По улице Клыкова укладывается верхний слой асфальта, ведется обустройство тротуаров по обеим сторонам дороги, подготовка для установки светофоров, а также монтаж ограждений, сообщается на сайте администрации города.
Тем временем калмыцкое отделение Общероссийского народного фронта выявило серьезные нарушения при проведении ремонта улично-дорожной сети в Элисте. В частности, фронтовики обнаружили, что новую дорогу на улице Клыкова общей протяженностью 2,2 км и стоимостью более 140 миллионов рублей строят без учета интересов маломобильных граждан. По всей длине уже установлен 20-сантиметровый бортовой камень, но без необходимых плавных съездов и занижения в местах автобусных остановок и парковочных территорий.
«О том, как человек на коляске самостоятельно будет преодолевать эти бордюры, видимо, никто не подумал. Я не устану повторять, что одной из главных задач нацпроекта, в рамках которого идет строительство, является создание безбарьерной среды и безопасности для всех участников дорожного движения. А обустройство дорожной инфраструктуры на улице Клыкова пока этому противоречит», – отметил руководитель регионального исполкома Народного фронта в Калмыкии Баатр Мергульчиев.
Согласно контракту дорогу должны сдать в эксплуатацию в декабре этого года. Общественники считают, что устранить нарушения необходимо до этого момента. В администрацию города направлено официальное письмо с просьбой принять меры по приведению объектов дорожной инфраструктуры в нормативное состояние, сделать их удобными для тех, кто испытывает сложности при передвижении – людей с ограниченными возможностями здоровья и мамочек с колясками.
Ранее фронтовики провели мониторинг состояния дорог на улицах Кирова, Сухэ-Батора, Чонкушова, 28-й Армии, Джангара в Элисте. Объекты были отремонтированы в рамках национального проекта «БКД» в 2018-2019 годах. По результатам рейда эксперты также выявили нарушения – провалы асфальта поперек дороги, многочисленные выбоины. И практически на всех проверенных дорожных участках зафиксирована деформация поперечных и продольных швов в местах сопряжения смежных полос асфальтобетонных покрытий.
По мнению представителей ОНФ, некачественный ремонт – следствие недостаточного контроля со стороны властей за действиями подрядчиков, что указывает на системную проблему в этой сфере.
Однако с этими выводами руководитель Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству республики Антон Рубанов не согласен.
![](https://tegrk.ru/wp-content/uploads/парара-3-300x200.jpg)
«Нам не нужна помощь общественников в этом вопросе. Поверьте, мы и сами постоянно контролируем: делаем вырубки, есть у нас и проверка лабораториями, – заявил Рубанов 24 июня в прямом эфире в своем телеграм-канале. – Вопрос в том, что до 2019 года, до прихода Бату Сергеевича, содержанием дорог не занимались вообще. Денег выделялось 0, отрасль практически легла, специалисты разъехались. Поэтому на обвинения в том, что ремонты дорог, которые были выполнены в 2019-2020 годах, сплошь некачественные, отвечу следующее.
Да, есть случаи и некачественных работ. Но поймите – в большинстве случае, какие средства по ним закладывались в проектно-сметную документацию в предыдущий период, те работы и выполнялись. Если дорога не рассчитана на езду по ней перегруженных автомобилей, а они едут, то, конечно, будут ломать дорогу. А если выявляем, что подрядчик нарушил технологию, мы требуем от него по гарантийным обязательствам переделывать. Все такие моменты мы отрабатываем.
Также хочу отметить еще один важный момент: чем больше и лучше дорог мы делаем, тем больше федеральные коллеги идут нам навстречу и выделяют больше денежных средств на республику. За 2020-2021 годы мы показали, что можем работать в темпе самых передовых регионов. Не зря Калмыкия сейчас находится в зеленой зоне светофоров по регионам по кассовому освоению и выполнению объемов работ. Это как раз показатель того, что отрасль развивается целиком.
![](https://tegrk.ru/wp-content/uploads/прра-1-300x200.jpg)
Сейчас мы пересматриваем проекты следующего года, закладываем более качественные материалы. Для этого приобретаем новые современные заводы по производству асфальтобетонной смеси. Два уже ставит предприятие Михаила Богатова и еще три в виде централизованной закупки поступят из Китая. Эти заводы полностью закроют потребность наших дорожно-строительных организаций, и отрасль наконец-то сможет работать нормально.
Плановая работа министерства в этом и заключается. И самым главным показателем для меня как строителя является то, что если раньше к нам на дорожное строительство не очень активно шли подрядчики из других регионов, именно большие компании, то сегодня очень большой запрос на Калмыкию. Но лично моя позиция как министра заключается в том, чтобы отдавать приоритет местным компаниям, чтобы доходы от деятельности этих предприятий целиком оставалась в Калмыкии».
Фото из соцсетей администрации г. Элиста РК