Отраслевой министр считает выводы преждевременными

Глава администрации города Элисты Шафран Тепшинов во вторник провел очередной плановый осмотр дорожных объектов, реконструируемых в столице в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги». Сити-менеджер проверил, как идет ремонт на проспекте имени П. Анацкого и улице Ю. Клыкова.

«Подрядчик доложил о ходе работ по обустройству нового дорожного покрытия. Выполнение идет согласно срокам. По проспекту Анацкого ведется устройство пешеходных тротуаров и подготовка для установки светофора», – рассказал Тепшинов.

По улице Клыкова укладывается верхний слой асфальта, ведется обустройство тротуаров по обеим сторонам дороги, подготовка для установки светофоров, а также монтаж ограждений, сообщается на сайте администрации города.

Тем временем калмыцкое отделение Общероссийского народного фронта выявило серьезные нарушения при проведении ремонта улично-дорожной сети в Элисте. В частности, фронтовики обнаружили, что новую дорогу на улице Клыкова общей протяженностью 2,2 км и стоимостью более 140 миллионов рублей строят без учета интересов маломобильных граждан. По всей длине уже установлен 20-сантиметровый бортовой камень, но без необходимых плавных съездов и занижения в местах автобусных остановок и парковочных территорий.

«О том, как человек на коляске самостоятельно будет преодолевать эти бордюры, видимо, никто не подумал. Я не устану повторять, что одной из главных задач нацпроекта, в рамках которого идет строительство, является создание безбарьерной среды и безопасности для всех участников дорожного движения. А обустройство дорожной инфраструктуры на улице Клыкова пока этому противоречит», – отметил руководитель регионального исполкома Народного фронта в Калмыкии Баатр Мергульчиев.

Согласно контракту дорогу должны сдать в эксплуатацию в декабре этого года. Общественники считают, что устранить нарушения необходимо до этого момента. В администрацию города направлено официальное письмо с просьбой принять меры по приведению объектов дорожной инфраструктуры в нормативное состояние, сделать их удобными для тех, кто испытывает сложности при передвижении – людей с ограниченными возможностями здоровья и мамочек с колясками.

Ранее фронтовики провели мониторинг состояния дорог на улицах Кирова, Сухэ-Батора, Чонкушова, 28-й Армии, Джангара в Элисте. Объекты были отремонтированы в рамках национального проекта «БКД» в 2018-2019 годах. По результатам рейда эксперты также выявили нарушения – провалы асфальта поперек дороги, многочисленные выбоины. И практически на всех проверенных дорожных участках зафиксирована деформация поперечных и продольных швов в местах сопряжения смежных полос асфальтобетонных покрытий.

По мнению представителей ОНФ, некачественный ремонт – следствие недостаточного контроля со стороны властей за действиями подрядчиков, что указывает на системную проблему в этой сфере.

Однако с этими выводами руководитель Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству республики Антон Рубанов не согласен.

«Нам не нужна помощь общественников в этом вопросе. Поверьте, мы и сами постоянно контролируем: делаем вырубки, есть у нас и проверка лабораториями, – заявил Рубанов 24 июня в прямом эфире в своем телеграм-канале. – Вопрос в том, что до 2019 года, до прихода Бату Сергеевича, содержанием дорог не занимались вообще. Денег выделялось 0, отрасль практически легла, специалисты разъехались. Поэтому на обвинения в том, что ремонты дорог, которые были выполнены в 2019-2020 годах, сплошь некачественные, отвечу следующее.

Да, есть случаи и некачественных работ. Но поймите – в большинстве случае, какие средства по ним закладывались в проектно-сметную документацию в предыдущий период, те работы и выполнялись. Если дорога не рассчитана на езду по ней перегруженных автомобилей, а они едут, то, конечно, будут ломать дорогу. А если выявляем, что подрядчик нарушил технологию, мы требуем от него по гарантийным обязательствам переделывать. Все такие моменты мы отрабатываем.

Также хочу отметить еще один важный момент: чем больше и лучше дорог мы делаем, тем больше федеральные коллеги идут нам навстречу и выделяют больше денежных средств на республику. За 2020-2021 годы мы показали, что можем работать в темпе самых передовых регионов. Не зря Калмыкия сейчас находится в зеленой зоне светофоров по регионам по кассовому освоению и выполнению объемов работ. Это как раз показатель того, что отрасль развивается целиком.

Сейчас мы пересматриваем проекты следующего года, закладываем более качественные материалы. Для этого приобретаем новые современные заводы по производству асфальтобетонной смеси. Два уже ставит предприятие Михаила Богатова и еще три в виде централизованной закупки поступят из Китая. Эти заводы полностью закроют потребность наших дорожно-строительных организаций, и отрасль наконец-то сможет работать нормально.

Плановая работа министерства в этом и заключается. И самым главным показателем для меня как строителя является то, что если раньше к нам на дорожное строительство не очень активно шли подрядчики из других регионов, именно большие компании, то сегодня очень большой запрос на Калмыкию. Но лично моя позиция как министра заключается в том, чтобы отдавать приоритет местным компаниям, чтобы доходы от деятельности этих предприятий целиком оставалась в Калмыкии».

Фото из соцсетей администрации г. Элиста РК