Будет ли Калмыкия участвовать в программе по развитию общественного транспорта в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги»? – такой вопрос в числе многих интересующих жителей республики тем, связанных со строительством, транспортом и дорогами, был задан отраслевому министру Антону Рубанову в ходе очередного прямого эфира. Формат общения «вживую», с комментариями под постами и «стримами» глава Минстроя практикует уже несколько месяцев. И, надо заметить, его ответы на вопросы граждан напрямую и мониторинг обращений в динамике способствуют взаимопониманию и главное – помогают эффективно решать проблемы. Вот и на этот раз Рубанов был честен и открыт к диалогу.

«К этой программе мы очень тяжело подходим, – признался Антон Ильясович. – Автобусы, которые предлагаются по данной программе, более 11 метров в длину, но мы не можем предоставить нормальные маршруты, где эти автобусы могли бы комфортно двигаться, разворачиваться. Будь то общественный транспорт в столичной агломерации или перевозки между населенными пунктами.

Очень много жалоб в этой сфере: перевозчики жалуются на то, что им невыгодно, люди сетуют, что маршрутов мало. Единственный выход, который я вижу, это запуск субсидирования рейсов. Сейчас мы с Минфином будем прорабатывать вопросы приобретения автобусов малого и среднего класса и субсидирования пассажирских перевозок владельцам частных автотранспортных средств.

Но здесь хотел бы четко отметить следующее. Тех, кто рассчитывает продолжать ездить на старой «ГАЗели» и получать субсидию как за новую, не обрадую. Я сторонник того, что однозначно субсидировать следует только достойный транспорт – не меньше моделей «ГАЗель Next», «ГАЗель сити», «Форд Транзит» с кондиционером и прочим. Я понимаю, что многие подрядчики из последних сил старались держаться. Но в 21 веке это не допустимо – езда такая, какая у нас есть. Поэтому будем эту историю менять, какую-то часть средств выделять из средств Дорожного фонда РК, что-то изыскивать.

Сейчас главы районов активно подключились, с ними обсуждаем, как можно восстановить перевозки, будь то муниципальные маршруты или республиканские, чтобы у каждого из нас с вами было гарантированное право сесть на маршрутку, автобус и доехать до ближайших населенных пунктов, районных центров. Я недавно был в Ики-Буруле, поселок хороший, но при этом связи с городом никакой. Это не дело. Будем решать проблему. В ближайшие две-три недели изучим разные варианты, какие есть под них механизмы. В общем, обязательно в эту программу включимся».

Отметим, что одной из целей приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» является оптимизация транспортных потоков, обеспечение синхронизации развития всех видов транспорта городских агломераций, переключение перевозок грузов на иные виды транспорта, перевозок пассажиров – на общественный транспорт, включая пригородные пассажирские перевозки. Реализация этого направления предусматривает оказание поддержки регионам за счет средств федерального бюджета на мероприятия программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций в период с 2019 по 2025 годы. 

Фото из архива редакции