Делегация Калмыкии приняла участие в круглом столе в Совете Федерации, посвященном развитию международного транспортного коридора «Север-Юг». Мероприятие стало продолжением работы созданного в этом году при верхней палате Совета по развитию транспортного комплекса в субъектах РФ.
В июле состоялось первое заседание органа, предназначенного для координации работы регионов и центра в этой сфере. По итогам того круглого стола принят протокол и даны поручения федеральным министерствам и ведомствам, законодателям и представителям региональных органов власти и бизнеса для детальной проработки вопросов, в том числе, касающихся развития международного транспортного коридора «Север-Юг».
Нынешняя дискуссия, которая прошла под председательством руководителя сенатского комитета по экономической политике Андрея Кутепова, была посвящена обсуждению докладов об исполнении этих протокольных поручений. В живом разговоре участвовали сенаторы, представители Минтранспорта РФ, Федерального агентства морского и речного транспорта, департамента транспорта правительства РФ, Федеральной таможенной службы, Объединенной судостроительной корпорации, правительства Астраханской области, Дагестана и Калмыкии, а также ряд экспертов.
«Международный транспортный коридор «Север-Юг», который создается сегодня Россией вместе с союзниками по «каспийской пятерке» – это и логистическая, и геополитическая независимость. Этот коридор станет стабильным торговым инструментом, крупным международным логистическим узлом. Но, чтобы он заработал в полную силу, требуются время и инвестиции. Есть и риски, которые надо принять и двигаться вперед», – отметил Андрей Кутепов.
Участники круглого стола обсудили вопросы обеспечения постоянной проходной осадки 4,5 м на Волго-Каспийского морском судоходном канале, создания объектов инфраструктуры Махачкалинского морского торгового порта, развитие железнодорожных подходов к морским портам Азово-Черноморского бассейна, учреждения единого оператора коридора. Важной составляющей проекта «Север-Юг» является также строительство морского порта Лагань.
О том, как реализуется инвестиционный проект по строительству порта в Лагани и создания Лаганского терминала порта Астрахань, доложили заместитель председателя правительства Калмыкии Наран Кюкеев и председатель Совета директоров АО «Порт Лагань» Саглара Дагинова.
«Я обратил внимание на важность реализации инфраструктурных проектов на Каспии, как для небольшой Калмыкии, так и для нашей большой страны в целом, – прокомментировал в личном телеграмм-канале Наран Кюкеев. – В текущем году зафиксировано значительное увеличение грузоперевозок по международному транспортному коридору «Север-Юг» и эта динамика будет только усиливаться, что потребует дополнительного усиления портовых мощностей».
В развитие намеченных планов на этой неделе в Лагани состоялись переговоры представителей властей и бизнеса Калмыкии с эмиссарами иранских судоходных компаний. С калмыцкой стороны в них участвовали вице-премьер РК Наран Кюкеев, глава Лаганского района Очир Очиров и генеральный директор АО «Порт Лагань» Виталий Дагинов.
По словам руководителя одного из крупнейших в Иране холдингов «Хазар Си Шипинг Лайнз» Джаханбани Камбиз Хассан, расположение Лагани привлекает возможностью круглогодичной навигации и близостью к глубоководной части Волго-Каспийского судоходного канала. Иранские бизнесмены проявили заинтересованность в инвестировании в портовую инфраструктуру и в развитии грузоперевозок с перспективным Лаганским портом.
Очевидно, что у Калмыкии есть шансы стать перспективной площадкой для вложения средств иранских компаний. Наша республика уже зарекомендовала себя как надежный импортер товаров сельскохозяйственного производства – мяса, шерсти. Несомненно, есть потенциал и в части создания логистических цепочек.
Фото из соцсетей Заместителя Председателя Правительства Республики Калмыкия