В российских магазинах запускают новую технологию борьбы с просроченными продуктами с помощью цифровой маркировки «Честный знак».

Первым участником проекта выступила сеть магазинов «Магнит». Ритейлер запустил систему блокировки продаж просроченной молочной продукции на основе данных системы маркировки. В момент сканирования товара на кассе продавец получит информацию о сроке годности. Если на аппарате будет отображено, что продукт просрочен, то он заблокирует транзакцию. Таким образом, если такой товар по ошибке окажется в корзине у покупателя, его продажа станет технически невозможной.

«На текущий момент мы начали установку функционала с магазинов юга. Дальше мы перейдем на центральную Россию и так далее по регионам. Данный функционал будет работать постоянно. Мы совместно с ЦРПТ «Честный знак» будем отслеживать те отклонения, которые, возможно, будут возникать и оперативно на них реагировать», – сообщила руководитель управления сети «Магнит» Ольга Фабрикантова.

Эксперты уверены, что эта мера принесет положительные эффекты. «В торговле добросовестные участники, конечно, и раньше уже предпринимали шаги, чтобы контролировать просроченную продукцию, не реализовывать ее конечному потребителю. Но данная инициатива позволит это контролировать на уровне каждого товара, на уровне каждого кассира и магазина», – отметила руководитель управления безакцизной пищевой продукции ЦРПТ Юлия Кузьмина.

Фото: РИА Новости / Дмитрий Макеев