Вчера, 26 февраля, в репертуаре Республиканского русского театра драмы и комедии появился музыкальный спектакль «Аладдин и волшебная лампа». Постановку Ильи Греднева, выпускника Высшего театрального института им. Б. Щукина,  не замкнешь в рамки детского спектакля. Это музыкальное действие с захватывающими чудесами для детей, рассказ о любви и дружбе для юношества, и душевный вечер воспоминаний о своем детстве и умиленного сопереживания взрослых детскому восторгу здесь и сейчас.

И в предпремьерной суете зрителей в фойе, у гардероба, было особое ожидание чуда, которое исходило от взрослых, помнивших очарование сказок «Тысяча и одна ночь». Но современное литературное прочтение Александра Чупина (автора пьесы «Аладдин и волшебная лампа») и постановка Ильи Греднева, сохраняя сюжет сказки, показало историю молодых людей с яркими индивидуальными чертами. Смелый обаятельный Аладдин в исполнении Сергея Цебекова сразу очаровал зрителей, как и Джинн в исполнении Артема Кима. Джинн в постановке Греднева не слепой исполнитель воли очередного владельца волшебной лампы, а персонаж, явно сочувствующий простодушному Аладдину и милой Будур (актриса Лада Зубкова). Его любовь к сладкому смешит и умиляет зрителей. Вот такие милые человеческие слабости сделали героев спектакля и давным-давно знакомый сюжет интересным и новым.

Постоянных зрителей Русского театра Элисты поразило перевоплощение (режиссерская находка) заслуженного артиста РК Леонида Сангаджиева (маг из Магриба Джафар) и заслуженного артиста Адыгеи Василия Муджикова (султан, отец принцессы Будур).

Мы простодушно не сразу узнали в коварном, темном от злобы, образе Джафара Л. Сангаджиева. Он даже физически стал другим. Создатель же великолепных комических образов В. Муджиков был также комичен, но это был уже ограненный сценический образ. Жаль, что актеры драматическими приемами не усилили сцены подписания указа о казни Аладдина и смерти Джафара (пожелание Будур) . Ноты ожидания беды (у султана) и внутренней тревоги (у Джафара) в таких ключевых сценах ускользнули от внимания зрителей (как эффект треснувшей ветки в «Вишневом саде» Чехова).

Но это была премьера, и все было замечательно – к восторгу зрителей. Браво восхитительной группе гурий – артисткам театра Алине Богословской, Карине Вяльшиной, Зое Кузыченко и Камиле Хван. И великолепной работе сценографа – заслуженного деятеля искусств РК Павла Корниенко – по смене декораций спектакля (загадочная пещера с сокровищами, улицы Аграбы, покои султана), музыке заслуженного работника культуры РК Евгения Медведева, творчеству художника по костюмам заслуженного работника культуры РК Эллы Байсхлановой, хореографии Гюльнары Булдыновой, работе педагога по вокалу Натальи Тапкиновой.

Браво сотворчеству по созданию очередного театрального волшебства!

Булгун Гаряева
Фото: Игорь Байсхланов