Сегодня в Центральном хуруле Калмыкии «Золотая обитель Будды Шакьямуни» прошел второй день Монлам Ченмо – день великих молебнов. Они проводятся ежегодно после празднования Цаган Сар в честь 15 чудес, которые явил Будда Шакьямуни в состязании с представителями ложных учений. Будда доказал возможность сотворения чудес, благодаря сверхспособностям, полученным посредством медитации, то есть развитием своих естественных способностей. Но, как свидетельствуют буддийские тексты, Будда отрицательно относился к использованию чудес для обращения людей в веру. Он подчеркивал, что высшим методом обращения в веру является чудо наставления, то есть проповедь учения – дхармы.

Как рассказывается в одной из буддийских историй, после сотворения чудес Будда ударил рукой о землю. Земля разверзлась, и люди увидели муки тех, кто попал в ад за стремление к бездумному наслаждению. Ужасные сцены страданий пробудили в людях сострадание, и за это благое чувство Будда даровал им учение о бодхичитте – сострадании всем живым существам. Как известно, развитие бодхичитты – коренной постулат буддизма. И в священный месяц Цаган Сар важно это практиковать – для чудесного исполнения благопожеланий.

Завтра, в 15 лунный день, состоится третий день великих молебнов. Он пройдет в две сессии: с 9 до 11.30 часов и с 14 до 16 часов.А мы напомним читателям «Степных вестей» о пятнадцати чудесах Будды Шакьямуни (согласно буддийским текстам):

 –Будда воткнул в землю зубочистку, из которой выросло гигантское дерево, заслонившее все небо, солнце и луну.

–Будда по обе стороны от себя создал по горе. На горе с правой стороны росли фруктовые деревья, и люди собирали и лакомились свежими плодами фруктов. На горе с левой стороны паслись стада животных.

–Будда набрал в рот воды, после чего выплюнул ее на землю, сотворив огромное озеро. На этом озере выросли лотосы, озарившие своим светом весь мир.

–По воле Будды из глубин этого озера стал доноситься голос, проповедующий Дхарму.

– От улыбки Будды снизошли лучи, дарующие благословение трем тысячам миров.

– Ученики Будды смогли читать мысли друг друга, а также смогли видеть причинно-следственную связь (закон кармы).

–Будда предстал во всем своем могуществе в окружении свиты из правителей и своих приближенных. По его воле во всех возродилось стремление к Дхарме, в то время как у его ненавистников языки онемели, затуманился разум, и они не могли предпринять какое-либо действие.

–Будда прикоснулся рукой к своему трону, тем самым сотворив пять чудовищ, которые разрушили сидения аскетов-ненавистников. После чего появилось божество Ваджрапани, прогнавшее их всех. Впоследствии многие ученики аскетов стали следовать учению Будды.

–Будда вырос до небес и стал проповедовать Дхарму всем живым существам из всех миров.

–Будда стал видимым во всех царствах материального мира, проповедуя Дхарму.

–Тело Будды стало светиться, озаряя тысячи миров.

– Будда произвел из своего тела золотой луч, который озарял три тысячи миров. Все те, кого коснулся луч, стали следовать учению Будды.

– Будда испустил из своего тела два луча, увенчанных по цветку лотоса, на которых появились отражения Будды, которые тоже испускали по два луча, оканчивающихся лотосами – и на них появлялись отражения Будды. Так продолжалось до тех пор, пока лотосы и будды не заполнили всю Вселенную.

–Будда мановением руки сотворил огромную колесницу, достигшую мира богов. Из нее образовалось множество подобных колесниц, и в каждой из них находилось отражение Будды. Сияние, исходившее от этих отражений, наполнило светом все миры.

–Будда наполнил вкуснейшей пищей всю находившуюся в городе посуду. Все люди наслаждались этой едой. Затем Будда коснулся земли: земля открылась, и все увидели ад, в котором страдали все те, кто стремился получать от жизни только одно удовольствие. Все увидевшие муки ада задумались, а Будда продолжил проповедовать Дхарму.

Фото: Николай Бошев

Булгун Гаряева