«Молодежка ОНФ» проверила их продвижение в интернете

Недавно созданное молодежное крыло движения «Народный фронт» начало работу с мониторинга активности региональных лидеров в соцсетях. По данным этого мониторинга, 32 из 85 губернаторов в соцсетях не присутствуют. В лидерах — главы Чечни, Ингушетии, Крыма. Эксперт полагает, что продвижение глав регионов в соцсетях сдерживает отсутствие профессиональных команд, которые могли бы, к примеру, бороться с фальшивыми аккаунтами.

Первой акцией созданного недавно молодежного крыла ОНФ (официальная презентация «Молодежки ОНФ» состоится в конце августа) стал мониторинг присутствия региональных лидеров в соцсетях. Активисты выявили, что 32 губернатора не имеют аккаунтов в соцсетях, а некоторые, например губернаторы Приморского края, Чукотского автономного округа (АО), Хабаровского края, Санкт-Петербурга, не поддерживают ранее открытые профили. По данным мониторинга, самым активным в интернете среди коллег является глава Чечни Рамзан Кадыров (2,8 млн подписчиков в сети Instagram, 800 тыс.— в Facebook, 540 тыс.— во «ВКонтакте», 392 тыс.— в Twitter, есть блог в Livejournal). На втором месте — глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров (151 тыс.— в Instagram, 12 тыс.— во «ВКонтакте»). У главы Крыма Сергея Аксенова, который присутствует практически во всех известных соцсетях, наиболее популярен Instagram (64 тыс. подписчиков). Врио главы Удмуртии Александр Бречалов, глава Тувы Шолбан Кара-оол, губернаторы Московской области Андрей Воробьев, Ненецкого АО Игорь Кошин, врио главы Карелии Артур Парфенчиков вошли в десятку интернет-активных губернаторов.

При этом в «Молодежке ОНФ» указывают на удачные примеры продвижения работы региональной власти, а не только личности самого губернатора. В качестве грамотного использования соцсетей в мониторинге отмечают пример Сергея Аксенова, который через соцсети поручил региональному министерству ЖКХ контролировать обращения граждан по проблемам с тепло- и энергоснабжением в период отключений электроэнергии Украиной. Игорь Кошин во «ВКонтакте» анонсировал создание проекта «Социальная карта». Артур Парфенчиков через сеть «ВКонтакте» решил проблему отсрочки ввода одной из многоэтажек Петрозаводска в эксплуатацию. Напомним, что на протяжении нескольких лет «Народный фронт» критиковал региональных лидеров за чрезмерные траты в СМИ на «личный пиар» и регулярно публиковал сметы подобных трат.

Мониторинг обнаружил, что многие аккаунты глав регионов ведут сотрудники их пресс-служб, а содержание страниц не отличается разнообразием: это фото и видео рабочих встреч и поездок, поздравления с праздниками, новости региона. В пресс-службе губернатора Пензенской области Ивана Белозерова подтвердили, что помогают губернатору из-за его занятости. Собеседник “Ъ” сообщил, что у губернатора есть аккаунт в Twitter «с высокой цитируемостью» и блог в Livejournal, но «он используется мало». «Мэр лично делает записи в соцсетях»,— заявила “Ъ” глава пресс-службы столичного мэра Сергея Собянина Гульнара Пенькова. У него есть аккаунты в Instagram, во «ВКонтакте», Twitter. По ее словам, пресс-служба готовит предложения по рабочему графику, но это всегда персональная оценка мэром событий и фактов. «Также мы мониторим фейковые аккаунты, не имеющие отношения к тем, которые мэр действительно ведет»,— добавила госпожа Пенькова.

Член центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Наталья Костенко заявила “Ъ”, что пренебрегать интернет-площадкой для связи с гражданами нельзя. Она сослалась на июньское исследование ВЦИОМа, согласно которому четверть молодежи (18–24 лет) в соцсетях интересуется политикой. «Это полноценный канал коммуникации. Но нужно учитывать, что с разными целями могут создаваться фейковые аккаунты, чтобы вводить в заблуждение избирателей»,— говорит она. Мониторинг обнаружил и проанализировал фейковые аккаунты региональных лидеров. Так, в сети «ВКонтакте» есть страница с именем и фотографиями губернатора Самарской области Николая Меркушкина с оскорбительным адресом — mr.metadon. Как рассказали “Ъ” в ОНФ, мониторинг станет регулярным.

«Насколько я знаю, при прежней команде политического блока администрации президента активное присутствие губернаторов в социальных сетях не поощрялось. Это инструмент тонкой настройки, и им необходимо профессионально владеть, иначе эффект может быть отрицательным. Как червяк в тарелке на кремлевском приеме, который запостил экс-губернатор Тверской области Дмитрий Зеленин (ушел в отставку в 2011 году.— “Ъ”)»,— говорит политолог Екатерина Курбангалеева. Она считает, что большое количество фейковых аккаунтов губернаторов привело к тому, что эту деятельность региональным лидерам пришлось «притормозить», с этой проблемой смогут справиться только профессиональные команды.

Источник: “Коммерсант”

Фото из интернета