Как мы уже сообщали, 1 августа состоялась «прямая линия» с Главой Республики Калмыкия Алексеем Орловым, которую организовала и провела интернет-газета «Степные вести». Отчет о ней опубликован здесь

Продолжаем публикацию интересных, на наш взгляд, вопросов и ответов.

Владимир: Здравствуйте! Почему не решается вопрос с обманутыми дольщиками 50 и 52 домов в девятом микрорайоне Элисты?

Алексей Орлов: Вопрос решается, мы не стоим в стороне от этого процесса, потому что эти дома строит «Бетонинвест». И журналисты, и вы в том числе неоднократно присутствовали на тех совещаниях, которые проводил я, которые проводили сотрудники правоохранительных органов, занимающиеся этой темой; мы, безусловно, не оставляем эту тему без внимания. Понимаем, что около двухсот жителей столицы, иногородние, те, кто вложился в жилье, застрял в кредитах, выплачивает необоснованные по срокам проценты по обслуживанию процентной ставки и самое главное – не имеет твердых гарантий на получение жилья. Вы помните, что в конце прошлого года я вместе с коллегами из правительства в присутствии прокуратуры заключил, ну если не хотите – джентльменское, то правительственное соглашение, и оно было подписано руководителем «Бетонинвеста» Владимиром Николаевичем Мацаковым. Причем, городская администрация, республика взяли на себя определенные обязательства и их выполнили, то есть продлили сроки оформления разрешительной документации, так называемого льготного периода по арендной плате и прочее. Все это было закреплено документально в присутствии прокурора республики. К сожалению, наш контрагент свои обязательства не выполнил и не исполняет до сегодняшнего дня. Более того, летом текущего года была инициирована процедура банкротства. Сегодня в компании «Бетонинвест» введен внешний управляющий, но главная наша с вами задача не их внутренние хозяйственные разборки; для нас главная задача – чтобы жители республики не остались без жилья

В связи с этим, мы предлагаем компании «Бетонинвест» заняться ликвидацией предприятия или реализацией своих ликвидов на рынке по разумным, трезвым ценам всего остального имущества, чтобы закрыть свою основную проблему. К сожалению, на сегодняшний день понимания не нашли.

Это и городовиковский молзавод, и малодербетовский кирпичный завод… А предложений было много, мы их сами подводили к руководству «Бетонинвеста», но столкнулись с абсолютным безразличием. Сегодня ситуация очень простая: группа, созданная Председателем Правительства РК вместе с внешним управляющим, работает над тем, чтобы вне зависимости от руководства «Бетонинвеста» вмешаться в процесс, идя даже, хоть и нежелательные, но радикальные меры для того, чтобы жильцы этих двух домов в самое ближайшее время получили жилье, за которые они исправно платят деньги.

Елена Болдуринова, журналист: Алексей Маратович, последние аварии с междугородними автобусами Элиста-Москва-Элиста в очередной раз наводят жителей региона на мысль о необходимости возобновления железнодорожного сообщения между Элистой и другими городами, а также расширения авиамаршрутов. Какие меры предпринимаются властями республики для решения данного вопроса, очень актуального для наших граждан?

Алексей Орлов: Давайте начну с авиасообщения. Расскажу про меры и, в первую очередь, про финансовые. Сегодня мы в зависимости от сезона на полтора-три миллиона рублей субсидируем каждый, подчеркиваю, каждый рейс, который выполняется из Элисты в Москву и из Москвы в Элисту. Все это – из средств республиканского бюджета. Только чтобы поддержать авиасообщение. К сожалению, при этом мы не регулируем ценообразование на билеты. А компания «Руслайн» пользуется монопольным правом и выставляет грабительские цены на перевозку пассажиров. Цена билета достигает девяти тысяч рублей. При этом в полете никакого сервиса нет, да и быть он там не может. Мы регулярно просим увеличить количество рейсов, чтобы жители Калмыкии могли попасть в столицу не три раза в неделю, а хотя бы четыре-пять, как это когда-то было.

А монополист требует от нас увеличения бюджетного финансирования, на что мы, конечно, пойти не можем – у нас есть определенные рамки и пределы. Это деньги налогоплательщиков республики. И тем не менее, учитывая важность воздушных ворот для Калмыкии, мы идем на эти затраты. Но это не решение проблемы. Сегодня мы находимся в стадии завершения переговоров с авиакомпанией «Сибирь». Это мощная компания, вторая по величине после «Аэрофлота». Надеемся, что уже в октябре за счет нее появятся дополнительные три рейса к уже существующим, причем, на более комфортабельных лайнерах, да и ценой пониже. Сейчас, говорю откровенно, мы находимся в состоянии торгов. Но мы все равно пойдем на это. Считаю, что столицу Калмыкии со столицей России должны связывать регулярное рейсы с хорошей ценовой политикой.

Что касается железнодорожного сообщения, то хочу сказать: в прошлом году мы пустили один вагон Москва-Элиста по приемлемой стоимости билета. Купейный, комфортабельный. Но его заполняемость даже через некоторое время составила около семи процентов. Каждый маршрут. Вы можете себе представить? У меня был разговор с уже бывшим руководителем РЖД Якуниным, и он сказал, что при всем уважении к вам, Алексей Маратович, при всем уважении к Калмыкии он не может постоянно дотировать и отправлять пустые вагоны из Элисты. Однако эту тему мы не снимаем с повестки дня. У меня есть предложение, и я просил коллег из министерства транспорта республики эту тему обсудить на общественном совете ведомства, устроить публичные слушания, организовать круглый стол с привлечением горожан, воспользоваться социальными сетями, чтобы узнать: насколько наши граждане готовы ездить на поезде и по какой цене, и стоит ли возобновлять железнодорожное сообщение. А от результатов будет зависеть, стоит ли развивать контакты с руководством РЖД.