Сегодня в Элисте, в Региональном центре спортивной подготовки сборных команд, начал работу первый калмыцкий деловой форум «Территория развития», организатором которого выступил Центр поддержки предпринимательства при содействии Министерства экономики и торговли РК.

От имени Главы Калмыкии Алексея Орлова с приветственным словом к присутствующим обратился заместитель Председателя Правительства РК Боова Бадмаев. Как подчеркнул вице-премьер, всех нас объединяет одна общая цель – развитие нашей территории, благосостояние народа республики, желание идти вперед. Данная площадка даст возможность нашему бизнес-сообществу и всем желающим получить бесплатно советы и рекомендации известных маркетологов, бизнесменов.

Отметим, на форум приглашены ведущие спикеры страны – руководители обособленного подразделения Российского экспортного центра в ЮФО Александр Санеев и Центра территориального маркетинга Константин Гаранин, управляющий партнер Newman Business Consulting Владимир Волошин, российский тренер по бизнесу Глеб Архангельский, заместитель администратора приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» Антоний Швиндт, а также наши именитые земляки – продюсер промоутерской компании «Fight Nights Global» Сангаджи Тарбаев, руководитель инициативной группы RUN URALAN Дмитрий Санджиев, гендиректор ООО «Маленькие Энштейны» Ольга Бадма-Халгаева.

Модератор пленарной части министр экономики и торговли РК Зоя Санджиева, предоставляя слово Константину Гаранину, спросила: «Есть ли потенциал у республики, сможем работать вместе?»

– Да, – гарантированно ответил Гаранин.

Два фактора заставили его влюбиться в Калмыкию: первое – это потрясающий закат в степи. По мнению Константина, безусловный бренд – степь, потенциал с точки зрения туризма: «Я влюбился в степь, закат, простор, хотел бы, чтобы остальные жители страны влюбились в эту степь. И второй фактор – люди, их связи – семейные, родственные, внутренние,  которые могут перевернуть горы».

Слушая выступление Гаранина, вспомнила случай. В начале 90-х годов прошлого века, когда пал железный занавес, многие наши земляки-калмыки приезжали из-за границы. Тогда к нам, в поселок Тугтун Кетченеровского района, приехал дед-калмык, эмигрировавший в Америку более семидесяти лет назад. Так вот, он тогда говорил, что столько долларов лежат в степи, а мы ходим по золоту и не видим. Что можно строить ранчо, привозить сюда туристов, из степной полыни изготавливать лекарства и абсент, и многое чего еще. Но, к сожалению, словам предприимчивого деда так и никто не внял.

Однако вернемся к форуму.

Хоть и веруют в наш потенциал спикеры, но среди таких, как мы, кто хочет активно развивать свои территории, сегодня большая конкуренция. Мегаполисы, регионы давно усвоили – нельзя жить на дотации. Поэтому необходимо объединиться против конкурентов за туриста, бизнес, инвестора. По словам спикера, Калмыкия сможет бороться тогда, когда объединится в общие проекты, бизнес. Это может быть туризм, сельское хозяйство. Более того, Константин поделился тем, что готов проектировать бизнес для конкретной цели, чтобы в следующем году республика была как туристический регион в топлайне. И выразил уверенность в том, что Калмыкия – степная экономика и новый бренд Востока.

Проведение форума дает импульс, посыл, который говорит о том, что республика не отстает в этом формате и идет в ногу со временем, отметил  Сангаджи Тарбаев: «Это тренд, тенденция, которую Калмыкия подхватила, и, я надеюсь, что станет тем импульсом, который позволит нашим предпринимателям, жителям добиться больших успехов, но при этом при всем хотел добавить, что эта не панацея. После таких форумов все волшебным образом не изменится, если, прежде всего, не изменимся мы сами и не начнем думать по-другому». По его мнению, нужно ответить на главный вопрос: Калмыкия – субъект или объект. Если субъект – то пришло время действовать, если же объект – то мы можем  и дальше продолжать ждать помощи от кого-то.

Как и предыдущие спикеры, Глеб Архангельский отметил большой интерес жителей республики к форуму и признался, что такие «стадионы» никогда не собирал. Наш колоссальный потенциал единственной буддийской республики в Европе не использован. «С одной стороны, бюджет Калмыкии сопоставим с бюджетом большого московского парка, но при этом у региона огромный социо-культурный, исторический, экономический, туристический потенциалы, которые надо реализовать», – подчеркнул Архангельский. А чтобы сделать Калмыкию привлекательной для туристов, предстоит большая работа.

Подытоживая пленарную часть, З. Санджиева напомнила цель форума: нахождение новых возможностей для бизнеса, апгрейд бизнеса, чтобы каждый для себя обозначил новые горизонты и стремился к ним. В программу двухдневной конференции включены панельные дискуссии, практические курсы, стратегические сессии, лекции и круглые столы, посвященные вопросам развития бизнеса в республике, организации тайм-менеджмента, проблемам масштабирования бизнеса и выхода из регионального уровня, развития бизнеса в рамках развития конкретной туристической территории, формирования брендов, возможностям образования в условиях цифровой экономики, возможностям российского экспортного центра для продвижения продукции местных товаропроизводителей.

Фото Николая Бошева