Константин Гаранин, руководитель Центра территориального маркетинга, член Экспертного совета при Правительстве РФ:

– Активность предпринимателей республики во время прошедшего мероприятия «Калмыкия: туризм 2018» была достаточно низкой в сравнении с другими регионами. В Карелии, Удмуртии гораздо больший процент предпринимателей с проектами.

В силу того, что Калмыкия отстает в развитии туризма по количеству объектов и проектов, то и людей, которые верят в это направление, в этот бизнес, в целом, мало. Скорее, они пока присматриваются.

Это не страшно, потому что наша задача – не найти большое количество прожектеров, а постепенно начать работать, шаг за шагом реализовывать проекты. Если мы сейчас запустим процесс, покажем, как развиваются проекты, что делается (к осени это будет видно); пройдет очередной бизнес-форум, где можно показать, какова реальность, тогда, я думаю, желающих будет больше.

Туризм – это, прежде всего, креативный подход. Если у тебя нет миллиона  километров пляжа, ты должен изобретать, и  мы услышали сейчас и о кайтинге, и о зорбинге и так далее.

Безусловно, пока превалирует традиционалистский подход, когда говорим: «Давайте сделаем контактный зоопарк – барашков гладить», и еще что-то. Конечно, это может быть дополнением к основным каким-то вещам, но никогда не станет поводом приехать в Калмыкию или удивить Калмыкией.  Но когда мы говорим о шампиньонах в степи, у многих людей, живущих за пределами республики, это вызывает удивление, потому что многие думают, что степь – травка и больше ничего. Если подобных идей, раскрывающих потенциал степи для людей, не знакомых со степью, наберется несколько, то почему бы в октябре не сделать традиционными  поездки за степными шампиньонами?

С представленными во время встречи двумя проектами, думаю, можно работать. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы,  у одного – лучшая  географическая «привязка», у другого больше проработанности и основы, но они не фантазийные.

Мы выполнили цель с гастрономическим фестивалем «О, да! Еда!», и я думаю, мы его запустим. Есть заинтересованность и потенциальные люди, которые хотят в нем участвовать и брать на себя инициативу.

Во всем мире развивается гастрономия, и Калмыкия имеет кухню,  отличающуюся от не степных регионов, это уже преимущество. Работая с партнером (речь идет об Артеме Балаеве – Прим. ред.), который имеет опыт,  аудиторию, мы можем  сделать хороший гастрономический фестиваль. Но это не отменяет того, что здесь могут появиться другие гастрономические  фестивали не под этим брендом.

В Калмыкии меня привлекает отношение людей, с которыми общаемся, к своей земле, культуре. Как маркетолог я вижу потенциал территории, для меня это интересно.

Фото Николая Бошева