Как уже сообщалось, Глава Калмыкии Алексей Орлов в рамках двухдневной рабочей поездки в Лаганский район посетил объект строительства федеральной автомобильной дороги Р-215 Астрахань-Кочубей-Кизляр-Махачкала на участке «Граница Республика Калмыкия – н.п. Артезиан, Республика Калмыкия».

Строительство дороги с мая 2017 года осуществляет подведомственное Росавтодору

Федеральное казенное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог «Каспий» Федерального дорожного агентства». В настоящее время федеральные дорожники возвели уже свыше 2 млн куб. земельного полотна, устроили 86 км щебеночного основания, более 60 км асфальтового покрытия, а также укрепили 50 км откосов от поселка Артезиан в направлении границы с Астраханской областью, сообщил интернет-газете заместитель начальника ФКУ «Управление строительством федеральных автодорог «Каспий» Федерального дорожного агентства» Сергей Улеев.

Кроме основных дорожных работ, по его словам, непрерывно ведутся работы на двух путепроводах, которые войдут в состав транспортных развязок на разных уровнях; устраиваются скотопрогонники и проводится укладка водопроводных труб.

Согласно госконтракту, к осени 2020 года федеральные дорожники построят двухполосную дорогу протяженностью около 94 км, соответствующую параметрам II и III технической категории. Что касается калмыцкого участка трассы, протяженностью 60 км, то она будет завершена быстрее намеченного на конец 2018 года срока – уже до октября текущего года.

Таким образом, новая асфальтовая дорога соединит Артезиан и Улан-Хол, практически вплотную подойдет к Лагани, на расстояние 24 км от города. Это большое событие для жителей Черноземельского и Лаганского районов, вынужденных преодолевать шесть десятков километров по грунтовой дороге, размываемой в непогоду.

Кроме того, строительство автодороги позволит открыть движение на участке, который кратчайшим путем свяжет Астрахань и Махачкалу.

«Как известно, строительство автодороги Р-215 Астрахань-Кочубей-Кизляр-Махачкала началось давно, но было заморожено, – сказал Алексей Орлов. – Но с приходом нового подрядчика работы возобновились и идут впечатляющими темпами. Мы уверены, что подрядчики выполнят свои обязательства и до года получим проезжающую через Артезиан и Улан-Хол и выходящую на границу с Астраханской областью дорогу. Это, конечно, серьезное подспорье для транспортной системы, поскольку дорога свяжет административные центры Астрахань и Махачкала.

Во-вторых, это избавит наши трассы от огромного количества транзитного транспорта. Мы получим возможность проводить более качественные ремонтные работы своих региональных дорог за счет освободившихся на содержание и ремонт данного участка дорог.

Некоторое время назад мы встречались с руководством ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Каспий» Федерального дорожного агентства» и обсуждали ряд важных моментов по развитию транспортной сети юга Калмыкии. В частности, говорили о том, что дорогу Яшкуль-Комсомольский-Улан-Хол-Лагань мы планируем при поддержке Минтранса России и Упрдора «Каспий» передать в федеральное подчинение. Очень хочу надеяться, что в самое ближайшее время это произойдет. Мы приложим к этому все усилия. Первый шаг к этому сделали – первые 60 с лишним километров дороги практически готовы к вводу в эксплуатацию.

Мы, конечно, поддерживаем коллег из Упрдора «Каспий» в вопросе развития придорожной инфраструктуры. Здесь большой упор я хотел сделать и предложил эту мысль районным властям. Трасса транзитная, и мы предлагаем местным предпринимателям участвовать в строительстве объектов придорожного сервиса – кафе, АЗС и других услуг.

В перспективе же нам бы хотелось иметь новую дорогу от развязки Улан-Хол-Астрахань, 24 км до Лагани. Тогда это полностью закроет проблемную зону юго-востока республики на долгие годы».

К сведению, автомобильная дорога Р-215 Астрахань-Кочубей-Кизляр-Махачкала относится к дорогам общего пользования федерального значения и связывает по кратчайшему направлению два административных центра г. Астрахань и г. Махачкалу, обеспечивает связь Республики Калмыкия с областями и республиками Поволжья, а также Центральных районов России с южными республиками Северного Кавказа и государствами Закавказья.

Существующая автодорога в пределах Республики Калмыкия имеет общее протяжение 156,36 км, из них только на протяжении 16,3 км от границы Республики Дагестан в направлении железнодорожной станции Артезиан автодорога имеет асфальтобетонное покрытие и построена по параметрам III технической категории. На остальном протяжении автодорога имеет грунтовое покрытие. В результате ветровой эрозии дорога летом заносится песком, зимой снегом с песком. Движение транспорта на данном участке сильно затруднено.

Строительство автомобильной дороги позволит ликвидировать грунтовый разрыв, сократит протяженность участка дороги в два раза, позволит решить проблему беспрепятственного движения транзитного автотранспорта в обход населенных пунктов в условиях комфортного и безопасного движения, приведет к снижению себестоимости перевозок, улучшит экологическую обстановку близлежащих населенных пунктов.

Фото Николая Бошева