Меры реализации нового «майского» указа Президента России в сфере образования обсуждались сегодня на президиуме Правительства Калмыкии, которое провел премьер РК Игорь Зотов.

Так, министр образования и науки РК Николай Манцаев заявил о том, что согласно национальному проекту в сфере образования к 2024 году нужно достичь двух основных целей. Первая – это обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождения России его в десятку лучших стран мира по качеству образования и вторая – воспитание  гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов России и исторических и национально-культурных традиций. Но для этого нужно решить ряд основных задач.

Так, говоря о формирования эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, профильный министр отметил, что благодаря созданному в прошлом году Региональному образовательному центру (РОЦ) повысилась результативность участия обучающихся в муниципальном и региональном этапах предметных олимпиад.

К примеру, все 18 учащихся в первой физико-математической смене (всего 6 смен) преодолели 50-процентный порог выполнения заданий и трое из них стали победителями и призерами регионального этапа всероссийской олимпиады. А из числа учащихся химико-биологической смены – двое  стали победителями регионального этапа.

Также стоит сказать, что количество участников регионального этапа всероссийской олимпиады школьников, прошедшего финальный федеральный этап, по сравнению с предыдущим годом увеличилось вдвое (с 5 до 10).

Таким образом, учитывая результативность РОЦ, Манцаев предложил увеличить кадровый состав центра, то бишь добавить дополнительные единицы.

Кстати, в целях поддержки детской творческой одаренности проводится 130 республиканских мероприятий, многие из которых стали носить постоянный характер, добавил выступающий.

Что касается развития дошкольного образования, то, по словам Николая Манцаева, в республике решена проблема очередности детей в возрасте от 3 до 7 лет в детские сады.

Но в настоящее время в республике остается проблема предоставления услуг в системе дошкольного образования для детей до 3-х лет. В связи с этим, на ликвидацию очередности в детских садах направлен план мероприятий обеспечения доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет.

Первоочередной задачей решения этой проблемы станет запланированное строительство в рамках региональной программы 12 пристроев к функционирующим дошкольным учреждениям общей проектной мощностью 480 мест. Таким образом, в правительстве планируют к 2021 году обеспечить 100-процентную доступность дошкольного образования для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет.

На 2018-2019 годы из федерального бюджета будет выделено более 195 млн рублей на строительство 8 пристроев. Софинансирование республики составит более 12 млн.

Профильный министр также рассказал о том, как обстоят дела с созданием в республике современной и безопасной цифровой образовательной среды.

Для реализации этой задачи, в частности, будут закуплены электронные версии учебников.

«За последние три года образовательные организации республики в полном объеме обеспечены учебниками, входящими в федеральный перечень.

Но в связи с истечением срока использования учебной литературы, приобретенной в 2013 году, по данным мониторинга, обеспеченность учебниками на новый учебный год составит 85 процентов. Так что дополнительно на приобретение новых учебников из республиканского бюджета будет выделено 43 млн рублей.

Все современные учебники, включенные в федеральный перечень, имеют электронную версию», – подчеркнул Манцаев.

Помимо этого, в настоящий момент проводится активная работа по подключению школьных библиотек к цифровым ресурсам крупнейших библиотек. Образовательные организации республики принимают участие в федеральном проекте «Современные школьные библиотеки».

Современные информационные и телекоммуникационные технологии также активно внедряются в Калмыкии и для организации дистанционной формы обучения детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, заявил профильный министр.

Говоря о кадрах, то Манцаев сообщил, что по состоянию на 1 апреля этого года обеспеченность педагогическими кадрами школ республики составляла 96 процентов, а дошкольных образовательных организаций – 98.

Во многом этому способствует определенная система стимулирования лучших работников сферы и поддержки молодых педагогов со стороны руководства республики. Так, к примеру, на сегодняшний день поддержку от правительства республики получили 158 молодых работников образования в виде единовременной денежной выплаты в размере 100 тысяч рублей.

Качественные изменения происходят в ходе обновления образовательных программ и содержания образования в соответствии с требованиями принимаемых ФГОС профессионального образования, отметил профильный министр.

Кроме того, он рассказал, что в регионе также реализуется комплекс мер по совершенствованию системы среднего профессионального образования на 2015-2020 годы. Мероприятия комплекса направлены, в том числе на обеспечение подготовки специалистов по 50 наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям среднего профессионального образования.

В перспективе доля профессиональных образовательных организаций, осуществляющих подготовку кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям должна составить 50 процентов от их общего количества (в 2017 году – 30%).

Далее участники заслушали доклады о мерах по реализации новых «майских» указов президента в части  увеличения количества иностранных граждан в высших учебных заведениях и научных организациях, а также в части создания условий для осуществления трудовой деятельности женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет.

Кроме того, о реализации государственных телекоммуникационных проектов на территории Калмыкии рассказал и.о. директора калмыцкого филиала ПАО «Ростелеком» Сергей Овсянников.

Фото автора