Сегодня Председатель Правительства РК Игорь Зотов провел совещание, посвященное развитию автомобильных дорог нашей республики.

А накануне, 2 августа, заместитель Председателя Правительства России Максим Акимов на всероссийском селекторном совещании по вопросу подготовки национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» отметил, что этот проект призван обеспечить возможность экономического роста регионов, дать качественные транспортные услуги и спасти огромное количество жизней.

Он также добавил, что при подготовке и реализации проекта будет применен подход, который предполагает, что поддержка нужна не только регионам, где она необходима для достижения нормативных показателей, – важно не дестимулировать те субъекты, где на данный момент уже многое сделано для развития дорожной сети и выполнения других задач.

Зампред обозначил: в кратчайшие сроки должен быть сформирован паспорт проекта, чтобы к 1 октября, в соответствии с указом, вынести его на Совет при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам.

На совещании были рассмотрены вопросы о планах реализации национального проекта, о подготовке программ по проведению дорожных работ в субъектах и о роли субъектов в достижении целевого показателя по снижению смертности в дорожно-транспортных происшествиях.

Что касается Республики Калмыкия, то, как сообщил Игорь Зотов,  наша республика попала-таки в национальный проект, предусматривающий солидные вливания из федерального бюджета на строительство, реконструкцию и ремонт существующих автодорог, которые, мягко сказать, зачастую не отвечают элементарным требованиям.

Вопрос стоит в том, чтобы качественно и оперативно поработать в этом направлении, иными словами, провести ревизию дорожного фонда, наметить необходимые точки приложения, суммировать их, чтобы на базе сведенных данных разработать вариант регионального проекта и вовремя представить его в Правительство Российской Федерации. Если же мы сорвем график, то нас автоматически вычеркивают.

Еще одна составляющая – вовремя осваивать выделяемые средства. В противном случае придется пенять на самих себя. Следует учесть, что речь идет о специальном финансировании; тот дорожный фонд, который существует сейчас, – он сам по себе.

Министр по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия Кирилл Ботов подчеркнул, что данный проект в стране работает уже третий год подряд, но в нем участвовали агломерации, в которых насчитывается пятьсот и более тысяч населения, поэтому очень многие не попадали в эту программу. Ныне к ним, тридцати восьми, присоединились еще сорок, в том числе и наша республика.

Таким образом, и Калмыкии представилась возможность существенно улучшить дороги, причем, по всей республике, лишь тратя из собственных средств определенный процент на софинансирование. Пока известна только одна цифра – 12 процентов, а это 72 миллиона рублей, которые пойдут на софинансирование строительства и ремонта дорог городской агломерации. К 2024-му году их должно быть не менее 85 процентов приведены к стандартам, в районах – 50 и выше процентов.

Вообще-то, если быть точнее, к так называемым городским дорогам будут причислены и пригородные: Аршани, Вознесеновки, Троицкого, Песчаного, Нарына, Бураты и так далее. На них, повторюсь, Москва будет выделять по 600 миллионов рублей ежегодно и по 400 миллионов – районным.

Чтобы гарантированно войти в нацпроект, уточнил Кирилл Ботов, республика должна подготовить соответствующие документы до 20 сентября. По его словам, работа в этом направлении уже  идет.

Времени осталось мало, а еще предстоит определиться с размером софинансирования – столько-то из республиканского бюджета, столько-то – из городского, столько-то – из бюджетов РМО. Об этом тоже говорил министр.

А премьер-министр подчеркнул, что времени на всё про всё осталось в обрез и добавил: «Счастье в ваших руках, поэтому срывы сроков  недопустимы».

Еще, на что было обращено внимание, – это прокладка асфальтированного полотна в те районы Элисты, где существует массовая застройка, а также привязка проекта к обеспечению комфортной городской среды.

Фото Николая Бошева