Сегодня, 23 августа, в рамках спецпроекта «Глава онлайн» состоялась третья «прямая линия» руководителя республики Алексея Орлова, продлившаяся три с половиной часа. Тем не менее не все вопросы, поступившие по предварительной записи, попали в эфир, однако по уже сложившейся традиции они будут переданы на рассмотрение в соответствующие министерства и ведомства, а так же администрацию главы с тем, чтобы люди получили исчерпывающие ответы.

Среди новшества этой видеоконференции можно отметить тот факт, что в прямом эфире участвовали некоторые министры и их заместители, главы РМО, а также сити-менеджер Элисты Окон Нохашкиев. И это стало выигрышным ходом, так как Алексей Орлов по ходу разговора при надобности мог переадресовать озвученный вопрос руководителю соответствующего ведомства.

Как мы уже сообщали, основная масса обращений заключалась в трех составляющих: жилье, дороги и городские пассажироперевозки.

Вот, например, классический пример обращения, в котором содержалось несколько просьб. Нина Мукобенова, председатель домового комитета обратилась к Алексею Орлову от имени всех жителей улицы Донская Южного района с целым комплексом запросов. Первый и главный – транспортное сообщение с городом.

У нас, как в деревне, говорила она, утром один раз приезжает ПАЗик, забирает людей, а вечером привозит. Далее женщина подробно рассказала о ситуации с общественным транспортом этой окраины Элисты. Смысл вот в чем.

Люди страдают от отсутствия устойчивого и качественного транспортного сообщения в Южном районе. Микроавтобус по маршруту № 10а в будние дни ходит буквально по желанию водителя, а в субботу и воскресенье вообще не выходит в рейс. Муниципальный ПАЗ ездит 2 раза утром и 1 раз вечером. Аналогичная ситуация с 17-м маршрутом.

Например, чтобы добраться со 2-го или 8-го микрорайонов до Южного района, необходимо доехать до остановки «Гостиница» в центре и пересесть в 17-шку, которая очень редко ездит и вечно переполненная. Просьба к властям города и республики решить вопрос с увеличением числа автобусов ПАЗ на маршрутах №№ 10а и 17, а также обеспечить контроль за работой частников на данных маршрутах.

Также Нина Васильевна сообщила, что нет надлежащего дорожного покрытия улицы Донской, нет детской площадки, нет уличного освещения, а у нас много школьников и студентов, которые учатся во вторую смену и возвращаются домой в темноте. Помогите нам решить эту проблему, – подытожила она и тут же добавила: «Есть у нас прогон, по которому проходит газ и вода. Уже 23 года трубы не крашеные, заросли травой, деревьями. Что-то надо делать».

– Что касается автобусов, – пояснил Алексей Орлов, – мы ведь всего лишь некоторое время тому назад, ну, относительно некоторое время тому назад, приступили к решению этой серьезной проблемы: городское пассажирское сообщение, и приступили, исходя из понимания того, что, к сожалению, в этом виде бизнеса только коммерсанты не могут и не должны участвовать. Иногда это объясняется коммерческой выгодой, иногда техническими возможностями наших транспортных компаний.

В свое время мы закупили для общественного транспорта республики 26 автобусов, но время идет, и сегодня реально на маршрутах постоянно находится около 16-18 единиц. Ходят они по коммерчески невыгодным маршрутам, поэтому происходит их субсидирование за счет государства. Конечно же, мы не гонимся за прибылью, лишь бы это предприятие просто существовало и могло бы содержать само себя.

Нынешний износ автопарка привел к тому, что мы пошли на двукратное увеличение количества автобусов на городских маршрутах.

Сейчас с нами на «прямой линии» – руководитель городской администрации, он слышит и видит, и я ему поручаю, чтобы именно ваш, Нина Васильевна, маршрут был проработан тщательно, именно на улице Донской.

А вы, Окон Валериевич [Нохашкиев], обратился Алексей Орлов, посмотрите внимательно по пешеходным тротуарам и так называемому прогону. Нужно переговорить с компанией «Газпром газораспределение Элиста», и этот «газовый Шанхай», либо привести в нормальное техническое состояние (только сделайте это ближайшее время, до наступления холодов), либо же нужно думать о том, чтобы этот самострой, подчеркну, почти 20 летней давности, был реконструирован или заменен на новое газоснабжение.

…Бывая в крупных, да, и не только в крупных, городах, замечал за собой такую особенность, присущую, впрочем, всем жителям Калмыкии. Если едешь на авто в магазин, поликлинику, библиотеку или куда-то еще, то припарковаться хочется прямо возле входа. Пройти лишние метров 50 – это вообще не рассматривается. Таков выработался менталитет.  Посмотрите, что творится по утрам и вечерам возле школ и детских садиков. Это просто уму непостижимо! Открой ворота – заедут во двор, лишь бы ребенок не прошел лишние 50-100 метров, лишь бы самому не размять косточки. Вот и Надежда Бегликова затронула эту тему.

– Алексей Маратович! Я проживаю в первом микрорайоне, в доме 33, где открыты два социально значимых учреждения: МФЦ и социальная защита населения. Ежедневно большой поток автомобилей, не считая легкового транспорта, но и грузовики, ГАЗели въезжают на придомовую территорию в течение пяти лет. У нас и так было дорожное покрытие в не очень хорошем состоянии, но за это время они привели его в ужасный вид: дороги разбиты, тротуара вообще нет. Это, во-первых. Во-вторых, организовалась самовольная автостоянка напротив парикмахерской «Людмила», где машины выезжают по пешеходному переходу. Там даже при острой необходимости не сможет проехать спецмашина, скорая помощь, «пожарка» в том числе.

Скоро начинается учебный год. Жители, в том числе и дети, выходя из дома, по существу попадают под колеса. Как так можно? Нам, как и другим, тоже необходима комфортная городская среда, чтобы мы чувствовали себя людьми.

 Хочу сказать, что напротив станции переливания крови есть свободные парковочные зоны. Оттуда за одну минуту можно дойти и до МФЦ, и до соцзащиты.

Алексей Маратович попросил обрисовать ситуацию Окона Валериевича, который пояснил, что да, проблема существует. Однако возле дома № 32 жильцы поставили металлоконструкции и убирать их не собираются, в то время как там можно было бы сделать паркинг. В придомовых территориях этого тоже сделать нельзя. То есть, куда ни кинь – всюду клин. Хотя есть возможность оборудовать парковки напротив торгового комплекса КИТ, Дворца спорта, в районе станции переливания крови.

Точку в этом вопросе поставил глава, который резюмировал:

– Давайте поступим следующим образом. Вы, Надежда Эрдниевна, только что упомянули о тех пространствах, которые находятся в шаговой доступности, и о которых говорил Окон Валериевич. Вот их-то и нужно включить в строительство и обустройство паркинга на достаточно большое количество мест. Это первая задача.

Я думаю, сегодня, сейчас и руководство министерства внутренних дел, и ГИБДД республики нас слышат. Вот эту зону для въезда надо закрыть, поставить там и на стихийных стоянках соответствующие запрещающие дорожные знаки. Это вторая задача. Третья: оборудовать на этой территории пешеходную зону с сохранением зеленых насаждений. Задача вполне решаемая, причем, в краткосрочном периоде.

Как уже сообщала наша газета, много вопросов поступило из районов республики. Вот один из них.

Светлана Кекеева из поселка Кетченеры недоумевает, почему в их райцентре нет Дома культуры? Везде есть, а у них нет. Проектно-сметная документация подготовлена в прошлом году, существует положительное заключение госэкспертизы. Все документы сданы в Министерство культуры и туризма для включения в федеральную программу «Культура России». И всё застопорилось на этом уровне.

Алексей Орлов сообщил, что об этой проблеме знает. Мы долгое время не могли подойти к этой теме, пояснил он, потому что цена вопроса – свыше 84 миллионов рублей. Поэтому и он сам, и Председатель Правительства Калмыкии регулярно отслеживают прохождение документации в федеральных органах власти. Сейчас есть вице-премьер правительства республики, который как раз и обязан заниматься подобными проектами, входящими в компетенцию центра. Глава республики выразил уверенность в том, что проект обязательно воплотится в жизнь, однако о конкретных сроках его выполнения затруднился с ответом. Но при благоприятном стечении обстоятельств, подчеркнул он, строительство ДК может начаться уже в следующем году.

Как уже говорилось выше, видеоконференция продлилась три с половиной часа. В заключение ее Глава Калмыкии резюмировал:

– Я хотел бы поблагодарить всех жителей Калмыкии, которые присоединились сегодня к нам, в этом формате общения с руководством республики. Это третий этап «прямой линии» всего лишь за год; такая частота оправдана. Я думаю, в этом же стиле, с такой же периодичностью будем работать и дальше. Президент страны дал всем руководителям регионов Российской Федерации конкретные задачи, и их нужно исполнять. Он сам общается в гражданами России, сам решает злободневные вопросы, иногда, может быть, кажущиеся кому-то мелкими для президента такой огромной державы, но президент таким образом задает уровень подхода к решению проблем для всех руководителей, как губернаторов, так и руководителей федеральных министерств и ведомств. И этот опыт мы претворяем здесь, у нас в Калмыкии.

Я думаю, что наша сегодняшняя инновация, при которой в видеоконференции принимают участие правительственные чиновники, продолжится и дальше. Считаю, что надо подключать и руководителей районных муниципальных образований, как это было нынче с черноземельцами, яшкулянами, где присутствовали их главы РМО. Чтобы на местах не ждали устного или письменного распоряжения, а слышали требования и чаяния своих граждан и немедленно приступали к решению насущных задач. Ведь любая «прямая линия» – это открытость власти.

Тут поневоле вспомнилась фраза, которую Алексей Орлов обронил во время сегодняшнего разговора: «Период отписок должен закончиться».

Более детально с вопросами граждан и ответами Главы Калмыкии мы расскажем в последующих материалах.

Фото Николая Бошева и Пресс-службы Главы Калмыкии