В Калмыкии подведомственное Росавтодору ФКУ Упрдор «Каспий» ввело в эксплуатацию новый участок федеральной трассы Р-215 Астрахань-Кочубей-Кизляр-Махачкала. Об этом сообщается на официальном сайте компании. Таким образом, дорожники завершили первый этап одного из самых масштабных и важных проектов реконструкции последних лет – ликвидации грунтового разрыва в Черноземельском и Лаганском районах республики.

Дорожники проложили 60 современной трассы с асфальтобетонным покрытием между населенными пунктами Артезиан и Улан-Хол. На этом отрезке построена двухполосная автодорога, на которой использованы геосинтетические материалы, устроен водоотвод с проезжей части и скотопрогон под полотном дороги. Верхний слой покрытия выполнили из прочной и долговечной щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси, также укрепили обочины и откосы объемной георешеткой, которая защитит земляное полотно от эрозии и деформации в ходе эксплуатации и придаст требуемую устойчивость. Сейчас на участке завершено комплексное обустройство с нанесением горизонтальной дорожной разметки термопластиком и установкой необходимых дорожных знаков.
В ходе работ второй и третьей очереди на трассе Р-215, которые продолжатся до 2020 года, федеральные дорожники планируют реконструировать около 12 км существующей автодороги регионального значения Улан Хол – Лагань. Кроме того, на примыкании и съезде с региональной трассы планируется возведение двух путепроводов протяженностью 60 и 50 м соответственно в составе транспортной развязки типа «труба». На время строительства движение будет осуществляться в объезд по временной дороге, к устройству которой уже приступили. Затем, на завершающем третьем этапе, проложив по новому направлению более 20 км, дорожники выйдут к границе с Астраханской областью.
Упрдор «Каспий» ведет строительство в Калмыкии с мая 2017 года. Современная трасса с твердым покрытием кратчайшим путем свяжет три административных центра – Астрахань, Грозный и Махачкалу. Время поездки между этими городами сократится примерно в 1,5 раза. Транзитный транспорт из Ставропольского края, Северного Кавказа и государств Закавказья пойдет в обход населенных пунктов, минуя центральные районы Калмыкии, на трассу Р-22 «Каспий» и далее – в центральные районы России. Кроме того, наряду с обслуживанием межрегиональных транспортных связей, эта дорога удовлетворяет потребность в местных перевозках, включая связи Калмыкии и Дагестана с морским торговым портом в районе с. Оля Лиманского района Астраханской области.
К 2020 году в асфальтобетон переведут 94 км грунтовых разрывов на автомобильной дороге Астрахань-Махачкала.

Напомним, 7 июля текущего года Глава Калмыкии Алексей Орлов в рамках двухдневной рабочей поездки в Лаганский район посетил объект строительства федеральной автомобильной дороги Р-215 Астрахань-Кочубей-Кизляр-Махачкала на участке «Граница Республика Калмыкия – н.п. Артезиан, Республика Калмыкия». Во время осмотра дорожных работ глава региона тогда сказал: «Как известно, строительство автодороги Р-215 Астрахань-Кочубей-Кизляр-Махачкала началось давно, но было заморожено, – сказал Алексей Орлов. – Но с приходом нового подрядчика работы возобновились и идут впечатляющими темпами. Мы уверены, что подрядчики выполнят свои обязательства и до года получим проезжающую через Артезиан и Улан-Хол и выходящую на границу с Астраханской областью дорогу. Это, конечно, серьезное подспорье для транспортной системы, поскольку дорога свяжет административные центры Астрахань и Махачкала.

Во-вторых, это избавит наши трассы от огромного количества транзитного транспорта. Мы получим возможность проводить более качественные ремонтные работы своих региональных дорог за счет освободившихся на содержание и ремонт данного участка дорог.

Некоторое время назад мы встречались с руководством ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Каспий» Федерального дорожного агентства» и обсуждали ряд важных моментов по развитию транспортной сети юга Калмыкии. В частности, говорили о том, что дорогу Яшкуль-Комсомольский-Улан-Хол-Лагань мы планируем при поддержке Минтранса России и Упрдора «Каспий» передать в федеральное подчинение. Очень хочу надеяться, что в самое ближайшее время это произойдет. Мы приложим к этому все усилия. Первый шаг к этому сделали – первые 60 с лишним километров дороги практически готовы к вводу в эксплуатацию.

Мы, конечно, поддерживаем коллег из Упрдора «Каспий» в вопросе развития придорожной инфраструктуры. Здесь большой упор я хотел сделать и предложил эту мысль районным властям. Трасса транзитная, и мы предлагаем местным предпринимателям участвовать в строительстве объектов придорожного сервиса – кафе, АЗС и других услуг.

В перспективе же нам бы хотелось иметь новую дорогу от развязки Улан-Хол-Астрахань, 24 км до Лагани. Тогда это полностью закроет проблемную зону юго-востока республики на долгие годы».

Справка
Автомобильная дорога Р-215 Астрахань – Кочубей – Кизляр-Махачкала входит в перечень основных автодорожных коридоров России и состав транспортного коридора Север-Юг, а также является частью международного транспортного маршрута Е-119. Общая протяженность дороги составляет 550 км, при этом только на территории Калмыкии трасса Р-215 не имеет асфальтобетонного покрытия. По статистическим данным, в структуре грузо- и пассажироперевозок в данном районе около 90% приходится на долю автомобильного транспорта.

Фото из архива редакции