Сегодня состоялась двенадцатая сессия Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия, в ходе которой депутаты рассмотрели 19 вопросов. Главной темой пленарного заседания стало рассмотрение пакета бюджетных законопроектов, включая проект закона «О республиканском бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», представленный в первом чтении.

Главный финансовый документ представил первый заместитель Председателя Правительства РК – министр финансов РК Очир Шургучеев. Он отметил, что первоочередными задачами бюджетной политики властей региона на ближайшие три года является повышение налоговых и неналоговых доходов, выполнение социальных обязательств, реализация национальных и региональных проектов. Основные параметры республиканского бюджета прогнозируются в следующих объемах, доходы: на 2020 год – 15 млрд. 226 млн 508,6 тыс. рублей, на 2021-й – 15 млрд. 450 млн 119,9 тыс. рублей,  на 2022-й – 15млрд.  825 млн 522,3 тыс. рублей; расходы – на 2020 год – 15 млрд. 355 млн 651,6 тыс. рублей, на 2021 год – 15 млрд. 331 млн 699,5 тыс. рублей, на 2022 год – 15 млрд. 428 млн 107,9 тыс. рублей.

Бюджетные ассигнования республиканского бюджета на трехлетний цикл на 95% сформированы в программном формате на основе 18 региональных государственных программ в увязке с приоритетами, обозначенными в президентских майских указах о нацпроектах. В целом на их финансовое обеспечение планируется направить в 2020 году свыше 14,8 млрд. рублей, в 2021-м около 14,5 млрд., в 2022 году – 14,3 млрд. рублей.

Как отметил Очир Шургучеев, в предстоящий трехлетний период правительство республики продолжит совершенствование бюджетных взаимоотношений с муниципальными образованиями, направленных на повышение сбалансированности местных бюджетов. В частности, планируется увеличить объем фонда финансовой поддержки РМО на 6,5%, или на 11 млн рублей, также будут увеличены субвенции сельским муниципалитетам на 12%, с 58 млн до 65 млн рублей. В части Дорожного фонда РК министр сообщил, что в 2020 году объем аккумулируемых в нем средств составит 1 млрд. 682 млн, в 2021 году он вырастет до 2,5 млрд. рублей. Наибольший удельный вес в этих средствах, почти 70%, составляют расходы на реализацию нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Продолжая тему финансирования отраслей в предстоящие три бюджетных года, первый вице-премьер также отметил, что планируемые расходы на господдержку основной отрасли калмыцкой экономики – сельское хозяйство ожидаются в сумме более 1 млрд. рублей и вероятнее всего ко второму чтению проекта бюджета уточнится в сторону увеличения.

Отвечая на вопрос депутата Намсыра Манджиева относительно имеющихся долговых обязательств республики на настоящий момент и планов правительства по их снижению, Очир Шургучиев сообщил, что на 1 октября размер государственного долга РК составил 4 млрд. 615 млн рублей, из них 2 млрд. 267 млн рублей это коммерческие займы и 2 млрд. 248 млн рублей бюджетные кредиты, причем из последних в ближайшее время будут погашены 400 миллиона. Таким образом, ожидаемый объем госдолга на конец 2019 года составит 4 млрд. 69 млн рублей – это максимальная возможная величина, превышать которую кабмин региона не намерен ни в коем случае, заверил министр финансов.

В ходе обсуждения законопроекта парламентарии поднимали вопросы, связанные с государственной поддержкой сельского хозяйства, в частности, пересмотра параметров объемов субсидий на племенное маточное поголовье с целью стимулирования развития мясного животноводства как существенного источника доходов данной отрасли. Также депутатов в представленном докладе заинтересовала информация о планах приватизации объектов республиканской собственности в 2020 году. А именно – в чем заключается необходимость выставлять на торги бывший пионерский лагерь на водохранилище Чограе, причем по мизерной балансовой стоимости – 2,5 млн рублей, в то время как в Калмыкии очень остро стоит вопрос об организации оздоровительного отдыха детей в летний период на объектах с водоемами. На данное резонное замечание депутатов Мигмир Горяевой и Натальи Манжиковой глава Минфина РК ответил, что постарается уточнить информацию по этому вопросу и даст исчерпывающий ответ.

Не менее важным стало рассмотрение на сессии проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Калмыкия на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.  По словам директора ТФОМС Сергея Якшибаева, прогнозируемая сумма доходов фонда на 2020 год составит 3 млрд. 633млн 265,1 тыс. рублей, что на 211,6 млн рублей, или на 6,1% больше, чем на 2019 год. При этом общая сумма расходов, запланированных на следующий год, составила 3 млрд. 633,2 млн рублей, или 106,2% к текущему году, на 2021 – 2022 годы – 3 млрд. 851,6 млн и 4 млрд. 59,9 млн рублей соответственно.

Кроме того, депутаты утвердили ряд поправок в действующий закон РК «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Калмыкия на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов». Согласно законодательной инициативе, предложенной Главой Калмыкии и озвученной Сергеем Якшинбаевым, корректировка общего объема доходов на основании фактического исполнения бюджета за 8 месяцев 2019 года составит 41 млн 908,3 тыс. рублей, или на 1,2% больше утвержденного.

В целях приведения в соответствие с федеральным законодательством на сессии были рассмотрены поправки в действующие республиканские законы «О нормативах отчислений от отдельных налогов и сборов в бюджеты муниципальных образований Республики Калмыкия», О транспортном налоге Республики Калмыкия», «О налоге на имущество организаций», а также законопроект «Об утверждении дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении бюджету Республики Калмыкия из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета Республики Калмыкия, заключенных между Министерством финансов РФ и Правительством РК». А в рамках  «Правительственного часа» депутаты рассмотрели ход реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на территории региона.

Также народные избранники обсудили инициативу Элистинского городского собрания, которое в порядке права законодательной инициативы внесло проект закона РК «О внесении изменения в статью 3 Закона Республики Калмыкия «О сроке полномочий представительных органов муниципальных образований Республики Калмыкия и порядке формирования представительных органов муниципальных районов, сроке полномочий и порядке избрания глав муниципальных образований Республики Калмыкия». Согласно ему предлагается установить, что глава муниципального образования республики, наделенного статусом городского округа, то есть  столицы Калмыкии Элисты, избирается представительным органом муниципального образования из состава депутатского корпуса и исполняет полномочия его председателя.

Фото Николая Бошева