В Министерстве по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Калмыкии состоялся семинар на тему «Применение облачной кассы в пассажирском транспорте и такси с 1 июля 2020 года по ФЗ №54». Как сообщается на сайте министерства, в мероприятии под председательством заместителя министра Юрия Ользеева приняли участие представители волгоградской компании «Волго-касса», сотрудники Управления Федеральной налоговой службы РФ по РК, администрации г. Элиста, представители юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на муниципальных и межмуниципальных маршрутах.

В ходе проведения семинара представители компании «Волго-касса» рассказали о продукции компании «Мобика», о порядке применения «облачных касс» и особенностями пользования ими, ответили на вопросы перевозчиков. Сотрудники  налоговой службы проконсультировали по вопросам налогообложения.

Как известно, в соответствии с законом «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» от 22.05.2003 N 54-ФЗ с 1 июля 2020 года должны применяться онлайн-кассы в автобусах, маршрутках и другом общественном транспорте, а также такси. При оплате проезда пассажиры должны получать кассовые чеки, сформированные на онлайн-кассах.

Положениями статьи 1.2 закона № 54-ФЗ применение онлайн-касс на транспортных средствах фактически может быть осуществлено в двух режимах: обычный кассовый чек на бумажном носителе и фискальный документ в электронном виде (на телефон в виде SMS или на e-mail), если пассажир попросит (но при этом предоставит контакты по своей инициативе до момента расчетов). Второй способ предполагает передачу сведений в электронном виде, позволяющие бесплатно идентифицировать кассовый чек с помощью специальных ресурсов в интернете (а именно — регистрационный номер онлайн-кассы, сумма, дата и время совершения расчета, фискальный признак чека).

Кроме того, пассажиру могут дать возможность считать QR-код чека с мобильного гаджета или иного устройства. Однако если онлайн-касса применяется на территории отдаленных от сетей связи местностей, то электронный чек пассажиру не передается.

Очевидно, что самый простой вариант выполнения требований закона для поставщика транспортных услуг — обзавестись «нормальной» онлайн-кассой и выдавать пассажирам «нормальные» кассовые чеки непосредственно при отпуске билета. Включать QR-коды в унифицированные бланки, вероятнее всего, будет довольно сложно технически. Гораздо проще обойтись обычными кассовыми чеками.

В свою очередь, на покупку «нормальных» онлайн-касс власти дали поставщикам транспортных услуг время (отсрочку на штрафы до 1 июля 2020 года), и его должно хватить на оснащение водителей и кондукторов необходимыми техническими средствами (как и на обучение сотрудников транспортных компаний порядку применения онлайн-касс).

Фото: сайт Минтранспорта РК и открытые источники