В течение десяти дней в Калмыкии, на базе регионального отделения Общероссийского Народного фронта, действует республиканский добровольческий штаб «Мы вместе». Напомним, проект единого колл-центра реализуется ОНФ при поддержке фонда «Росконгресс» и ПАО «Ростелеком» совместно с Ассоциацией волонтерских центров, всероссийских общественных организаций «Волонтеры-медики» и «Волонтеры Конституции». Он направлен на оказание помощи пожилым и маломобильным гражданам, находящимся в самоизоляции, попавшим в группу риска из-за распространения коронавируса COVID-2019. 

По телефону «горячей линии» 8-800-200-34-11,работающему в круглосуточном режиме, волонтеры принимают заявки от одиноко проживающих пенсионеров и инвалидов, нуждающихся в помощи в решении бытовых вопросов — например, покупки еды и лекарств, выносе мусора и оплате коммунальных счетов.

 

Как сообщил «Степным вестям» руководитель регионального исполкома ОНФ в Калмыкии Баатр Мергульчиев, на сегодняшний день республиканским штабом «Мы вместе» обработано и исполнено 39 заявок. В основном, звонят жители Элисты, из районов поступило всего три-четыре заявки.  

Поскольку такой формат работы — дело новое для калмыцких фронтовиков, конечно, не обходится без некоторых накладок. В частности, в соцсетях люди жалуются на то, что практически невозможно дозвониться на федеральную «горячую линию», а если удастся, то потом приходится долго ждать реакции на переадресованную в регион заявку.  

«Такая ситуация, действительно, возникала в первые дни работы «горячей линии». И колл-центр, и программу создавали с нуля, сейчас идет их обкатка. К этому же никто не готовился. Миллионы звонков поступали только с одной Москвы, когда там было объявлено о необходимости самоизоляции людей в возрасте старше 65 лет. И не все они содержат конкретные просьбы от нуждающихся в помощи, многие просто хотят проконсультироваться или вовсе на отвлеченные темы. При такой нагрузке любая линия повиснет.  

Но хотелось бы всех успокоить. Народный фронт совместно с партнерами проекта акции #МЫВМЕСТЕ приняли решение по увеличению пропускной способности работы колл-центра горячей линии. Так что буквально день-два, и мы все наладим.  

Что касается нареканий от тех, кто не дозвонился. Ежедневно я прошу выгрузку непринятых звонков, чтобы установить обратную связь с людьми. Например, 27 марта было 10 недозвонившихся, всем мы перезвонили, приняли заявки и уже сходили по адресам», — прокомментировал Мергульчиев. 

При этом он отметил, что если кому-то не удалось дозвониться по федеральному номеру 8-800-200-34-11, можно также оставить обращение по номеру круглосуточной горячей линии администрации Элисты — 8 800 201 14 41. Кроме того, всегда можно обратиться со своим вопросом по телефону регионального исполкома ОНФ: 8(84722) 5-00-35.  

Кстати, есть еще один вариант – скачать в сервисах Google Play и App Store мобильное приложение «ОНФ. Помощь» (оно заработало в конце февраля), через него записать свое обращение, буквально через 10 минут оно попадет в базу исполкома регштаба, после чего на него тут же отреагируют. 

По словам Мергульчиева, в ходе оказания помощи волонтеры не заходят в дома, при этом они соответствующим образом экипированы – в масках и перчатках, с набором антисептиков. Пользуясь случаем, Баатр Сергеевич попросил поблагодарить тех, кто помог штабу «Мы вместе» в приобретении необходимых средств защиты. Основную часть масок предоставила администрация Калмыцкого хурула «Золотая обитель Будды Шакьямуни», некоторое количество выделил медколледж. Также помогла компания «Мегафон», подарившая несколько сим-карт для того, чтобы волонтеры имели устойчивую связь, и, кроме того, предприниматель Авеева О.С., снабжавшая волонтеров продуктами питания в дни дежурств.  

Баатр Мергульчиев напомнил о том, что через «горячую линию» или на сайте мывместе2020.рф каждый может предложить свою помощь или стать волонтером. Любая лишняя пара рук и ног, а также спонсорская помощь в виде подарков для стариков для не будут лишними.