Работа с обращениями граждан является одним из инструментов для налаживания взаимодействия и обратной связи между органами исполнительной власти и жителями. В частности, в администрации Главы Калмыкии этой работой занимается отдел по рассмотрению обращений граждан, организаций и общественных объединений. Сбор и обработка корреспонденции происходит в соответствии с нормативными документами и установленными регламентами.

В 2019 году в адрес администрации Главы РК поступило более 2200 обращений, что почти в три раза больше, чем в предыдущие годы. В I квартале текущего года РК зарегистрировано 317 обращений, в том числе в электронном в виде, а также коллективные обращения. Из них главе региона было адресовано 290 обращений. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество их увеличилось на 16,9%.

Все обращения фиксируются и направляются в соответствующие запросу ведомства для рассмотрения и последующего исполнения. На рассмотрение также были направлены 6 обращений граждан, переданных в администрацию Президента России и Государственную Думу ФС РФ.

По характеру вопросов наибольшее количество писем занимают обращения из категории «Социальная сфера» (28%), «Государство, общество, политика» (25%) и «Экономика» (23%). Далее идут обращения по теме ЖКХ (12%) и «Оборона, безопасность, законность» (10%).

Рост обращений может быть связан с вовлечением жителей республики в социально-экономические, политические процессы, а также повышением доверия населения к органам власти, от которых ждут решения актуальных проблем жителей республики.