Когда провожаешь ребенка в школу, понимаешь, как важно, чтобы он попал в “те самые” руки. Каждому родителю хочется, чтобы учитель помог ребенку раскрепоститься, найти свои сильные стороны, научил его мыслить, понимать, творить. Роль учителя – далеко не последняя. А иногда именно он выступает в роли наставника, судьбоносного человека. Нередко мы возлагаем на них непосильную ношу и требуем сиюминутного результата, а достигнув его, забываем благодарить.

Президент страны Владимир Путин в своем поздравлении учителям сегодня отметил, что педагогическое мастерство и мудрость всегда пользовались безграничным уважением в нашей стране. Российский лидер уверен, что именно учителя учат быть порядочными и отзывчивыми, поощряют свободу мысли, творчества, научного поиска. Конец прошлого учебного года наглядно показал нам, как тяжел и благороден труд учителя, о чем в последние десятилетия мы, кажется, забываем.

Калмыцкие предподаватели – настоящая гордость нашей республики. Благодаря им наше образование является одним из лучших в стране, о чем свидетельствуют обучение наших школьников в ведущих вузах, их результаты на олимпиадах и т.д. О чем сегодня в поздравительном письме подчеркнули первые лица республики – Глава Калмыкии Бату Хасиков и премьер-министр РК Юрий Зайцев.

Но ни для кого не секрет, что из-за непростой экономической обстановки в регионе, сложившейся годами, с которой сейчас нынешняя власть отчаянно борется, учителя в числе многих других земляков были вынуждены искать свое место за пределами малой родины. Так сложилось, что множество молодых преподавателей в поисках лучшей доли уже много лет уезжают покорять север нашей необъятной страны. Кажется, не осталось уже северного населенного пункта, где не трудился бы наш калмыцкий педагог, который не просто передает знания детям, а показывает хорошие результаты. За что их, собственно, там и ценят. Но все они в один голос заявляют, что были бы рады вернуться на родину. Эта проблема, действительно, существует, и спасибо нашим властям, что не боятся говорить о ней, более того, стараются исправить ситуацию. Например, в рамках впервые реализующейся программы “Земский учитель” в населенные пункты Калмыкии уже отправились 17 педагогов, получивших «подъемный» миллион. Но этого, конечно, недостаточно. “На данный момент наша потребность остается по-прежнему высокой. Причем большинство вакансий – естественно-математического цикла”, – отмечал руководитель республики, комментируя ход реализации программы «Земский учитель».

Тем не менее задел есть, что уже радует. Лично я знаю несколько случаев, когда после продолжительной работы в непростых условиях севера преподаватели решают вернуться на родину. Мария Арманова, учитель английского языка, проработала в Саранпаульской средней школе Березовского района ХМАО четыре года. По ее признанию, главным аспектом в выборе работы стала, конечно, заработная плата. “Зарплата там в три раза больше, чем у нас в Калмыкии. Но и условия совсем другие”, – рассказала она. Дорогие продукты, холод, который сопровождает тебя всегда – это лишь малая часть того, с чем ей пришлось столкнуться. После долгих раздумий все же решила возвращаться домой, где ее радушно приняли в Троицкой гимназии им.Б.Б. Городовикова. “Дома, конечно, лучше. Говорят же, и стены помогают”, – говорит М. Арманова.

Сегодня в калмыцких школах трудятся свыше четырех тысяч педагогов, проявивших в этот непростой учебный год настоящий патриотизм, терпение и выдержку. “Оньдин дөрвн цагт кесн көдлмштн уралан йовҗ, цаһан хаалһта болҗ, заасн сурһультн кезә чигн ухани булг болҗ йовтха!”, – напутствовал учителей республики Бату Сергеевич и в своем аккаунте в одной из социальных сетей поделился школьным снимком с первым учителем Горяевой Екатериной Ивановной.

Правительство республики всемерно поддерживает инициативы педагогов, модернизацию системы образования и инновационные методы, напомнил в своем приветствии педагогам Калмыкии Юрий Зайцев, но при этом отметил, что никакое сверхсовременное оборудование и коммуникации не заменят педагогического мастерства, душевности и индивидуального подхода к каждому ученику.

“То, что вы делаете – бесценно! – резюмировал руководитель кабмина. – Желаю, чтобы работа давала добрые всходы, приносила благодарность и удовольствие, а новые задачи вдохновляли. Чтобы, кроме работы, был интересный отдых, душевное общение и яркие впечатления от жизни».

Татьяна ЦУРЮМОВА
Фото из открытых источников