В Калмыкии приступил к работе Центр управления регионом, который, как выяснилось сегодня, уже успешно показывает первые результаты своей деятельности.
Сегодня с работой центра ознакомился Глава Калмыкии Бату Хасиков вместе с руководителем управления социальных коммуникаций автономной некоммерческой организации «Диалог-регионы» Вадимом Никишиным.
Главная функция координационного центра – мониторинг и обработка всех видов обращений и сообщений граждан, поступающих из разных источников. Новые центры, по словам министра цифрового развития Калмыкии Алексея Этеева, призваны обеспечивать взаимодействие органов власти всех уровней и организаций с обычными гражданами. «Граждане, которые зарегистрированы на портале Госуслуг, могут сообщить о проблеме через мобильное приложение или сайты ведомств», – сообщил министр.
В работе ЦУРов используется, в частности, программа «Инцидент Менеджмент». Программа в автоматическом режиме отслеживает в интернете и социальных сетях сообщения граждан о различных проблемах. «Иногда обращения носят консультативный характер, например, человеку необходимо или он не может записаться на прием к узкому специалисту, – рассказала «Степным вестям» сотрудник ЦУРа по имени Александра. – Мы направляем их в тот блок, на который поступила жалоба или обращение. Или же связываемся с этим медучреждением, чтобы узнать часы приема врача. Если вопрос связан с лекарственными средствами – то, соответственно, узнаем, есть ли лекарства в наличии, имеет ли право человек на их льготное приобретение. То есть мы напрямую можем решать вопросы как с ведомствами, так и с руководством министерств».
Система центра объединяет восемь важнейших сфер жизнеобеспечения граждан: здравоохранение, ЖКХ, ТКО, энергетика, образование, социальная защита, дороги и транспорт.
Региональный центр, повторимся, уже приступил к работе. Сейчас, к примеру, одна из самых обсуждаемых тем – состояние дорог из-за снегопада и резких изменений погоды. «Для Калмыкии такое количество снега – аномальное явление, и республика никогда не была готова к тому, чтобы оперативно здесь отрабатывать, потому что недостаточно техники. Например, техники по уборке тротуаров не было никогда, но уже в ближайшее время все это будет, – отметил по этому поводу Глава Калмыкии. – Мы должны быть готовы ко всему». Чтобы достаточно оперативно и эффективно реагировать на подобные эксцессы, в муниципалитетах должен быть сформирован минимальный набор всевозможной техники, и соответствующее поручение руководителя республики уже отдано.
В. Никишин поблагодарил Бату Хасикова за личное участие, отметив, что это «катализатор, который может дать проекту жизнь и сделать его не формальным, а реальным и эффективным». Он также заметил особенную «неформальную» атмосферу калмыцкого ЦУРа, несмотря на то, что «вопросы здесь решаются очень серьезные». «В последние годы Калмыкия показывает в сфере цифрового развития большой прогресс, что является ориентиром для коллег-соседей и других регионов. Поэтому я надеюсь на большие успехи и на плодотворную, эффективную, долгую работу», –заключил В. Никишин.
Глава Калмыкии, подчеркнув, что ЦУР является связующим звеном между гражданами и властью, поблагодарил сотрудников центра и сказал: «Наша задача и долг – слышать людей. Потому что зачастую люди лучше знают, где и какие проблемы, их приоритетность. Мы и так стараемся позиционировать себя открытыми для народа, но когда к процессу мы можем присовокупить еще и современные технологии, все это систематизировать на научной основе, то, я думаю, что результативность и эффект будут гораздо больше и выше».
Отметим, аналогичные проекты ЦУРов реализуются во всех регионах страны по поручению президента.
Татьяна ЦУРЮМОВА
Фото: Николай БОШЕВ