Буддийский храм, барханы, верблюды… Может, создать базу тиктокеров в Элисте?
Социальная платформа тик-ток стала уникальной площадкой для молодых и, безусловно, талантливых людей. Если кто-то и думает, что нет ничего сложного в ведении аккаунта, то уж блогеры точно знают, что это – круглосуточная работа. Важно не просто иметь огромное количество подписчиков, а уметь заинтересовать и удержать аудиторию своим контентом.
Чем же заинтересовала эта соцсеть и без того избалованных интернет-сообществами современных людей? Интересное наблюдение – молодые люди, которым, к слову, в среднем 20 лет, стали по-настоящему кумирами практически всех подростков нашей огромной страны. Если раньше мы хотели походить на Диму Билана, то сейчас обычный даже 7-летний ребенок вовсю распевает песни Дани Милохина, наверное, одного из самых популярных блогеров, который не просто стал знаменитым, но и смог реализовать себя как артиста, спев дуэтом с Николаем Басковым. Это я, кстати сказать, знаю от своего ребенка, который, как и другие современные дети, ведет свой канал, снимая незатейливые ролики и тщательно отслеживая число подписчиков. А я в ее возрасте с куклами возилась. О времена! О нравы!
Стоит также отметить, что движение, созданное подростками, стало местом притяжения не только отечественных артистов для расширения своей аудитории, но и звезд спорта, кино, политиков и т.д. Сегодня практически каждый второй житель России имеет свою страницу в тик-ток. И отрицать влияние этой соцсети в современном мире – бесполезно и глупо. А вот направить в полезное русло – весьма хорошая идея.
Итак, пока одна половина населения России не перестает критиковать тиктокеров, а другая ими восхищается, те, в свою очередь, «купаются» в ошеломительном успехе, создают свои дома, так называемые «Тик Ток-хаусы», чтобы созидать новое.
Новому Интернет-сообществу власти США оказались не рады и еще с прошлого года ввели запрет на его распространение. А вот правительство России видит в этом свои плюсы. Так, например, министр по развитию Дальнего Востока Алексей Чекунков предложил открыть базу тиктокеров в Якутии. Это, по его мнению, поможет расширить программу «Дальневосточный гектар».
«Думаю, различные социальные сети, интернет-проекты также могут на гектарах реализоваться, особенно в таких необычных местах, как Арктика», – сказал он. На эту тему отшутились и в юмористической передаче Ивана Урганта. «Они там будут не только пилить контент, но и валить контент и сплавлять его по рекам. Добывать пушнину, строить второй БАМ, вести разработку урана. А вокруг будут часовые на вышках 5G. А когда вернутся, напишут книгу «Архипелог Тик-Ток», – пошутил юморист. Но шутки шутками, а вот зампред комитета Госдумы по международным делам Наталья Поклонская выступила с предложением создать дом тиктокеров в Крыму.
По ее словам, такая идея необходима для того, чтобы тиктокеры летом приезжали в Крым и “создавали там свои крутые, классные видеоролики”.
Хм, если рассматривать возможность создания дома для тиктокеров с точки зрения климатических или природных особенностей, то почему бы не Калмыкия?
Каждый турист, хоть раз посещавший единственный буддийский уголок в большущей Европе, навсегда запомнил его и говорит о нем только с восхищением. А почему бы и нет? Нужна красивая архитектура? Да, пожалуйста! Буддийский храм, Пагода Семи дней, Сити чесс. Природные особенности, красивые пейзажи? Вам в Адык – страну Бумбу. Там и розовое озеро и горящая в самом прямом смысле слова вода, и барханы у нас для вас найдутся. Редких животных поснимать? Верблюжий остров и стада сайгаков – самое то для интересного контента. Тем более сейчас, когда туристический потенциал Калмыкии обсуждается на федеральном уровне как никогда раньше. И первые шаги республиканские власти уже предприняли, хотя бы в части того, что задумались, что молодому поколению нужна поддержка и помощь.
«В Калмыкии живет много творческих людей. Задача руководства республики — помогать им в реализации проектов, создавать площадки, где будут аккумулировать их идеи, происходить творческие коллаборации, продюсирование, — говорил Глава РК Бату Хасиков.
Предприниматель из Калмыкии Гиляна Долгина активно развивает свой тик-ток аккаунт и считает, что это отличный инструмент для поиска клиентов за пределами малой родины. Число ее подписчиков достигает около шести тысяч человек. Что весьма неплохо для нашего маленького городка. «Сейчас в нашем городе эта ниша не занята, пока люди постят только смешные картинки, незатейливые ролики. В целом в России, на мой взгляд, люди пока не поняли, как пользоваться тик-током. А вообще это отличная площадка для привлечения внимания. Но чтобы это сделать, нужно ее подготовить и развить. У него очень сложные алгоритмы, и я до конца еще не поняла, как он работает, там есть свои тонкости. У меня, к примеру, есть ролик, который я сделала, если честно, по наитию, но он собрал больше 300 тысяч просмотров. Потом я купила курсы по тик-току и поняла, что этот ролик соответствует требованиям. Иногда, когда пишешь ролики, то думаешь, что выполнил все условия, чтобы попасть в топ, а ролик набирает всего тысячу просмотров. В общем, раз на раз не приходится. Для меня эта соцсеть – возможность выйти на клиентов за пределами Калмыкии и России».
Что касается возможности создать здесь, в Элисте, «тик-ток хаус», Гиляна уверена, что он будет пользоваться популярностью среди жителей Калмыкии. «Все, что сейчас в тренде где-то за границей или в Москве, обязательно будет популярно и у нас. Мне кажется, в Калмыкии еще не до конца поняли, зачем это. Воспринимают это больше как развлекуху. Тикток это и есть развлекуха, и в этом вся сложность. То есть буквально за 15 секунд ты должен заинтересовать зрителя, а сделать это очень сложно. Но в этом и кайф – попыхтеть, задуматься, как же привлечь внимание».
Возвращаясь к намерениям региональных властей помочь молодым талантам творить и показать себя, можно еще раз напомнить, что в Калмыкии реализуется проект «Цифровые кочевники» – арт-резиденция, которая, по ожиданиям властей республики, станет акселератором молодежных бизнесов: рекорд-лейбла, школы танцев, киношколы, продюсерского центра и центром притяжения для творческой молодежи со всей России.
«Мы познакомим наших гостей с уникальной культурой калмыцкого народа и философией буддизма через звуки степного ветра, исполнение горлового пения, уникальную технику живописи. И это доступно в европейской части России, менее чем в паре часов полета от Москвы», – сказал Б. Хасиков при презентации проекта.