Элистинец Юрий Стругов попал в ресбольницу им. П.П. Жемчуева с острой болью в ноге. Как выяснилось, у него могла развиться гангрена. Сосудистые хирурги провели экстренную операцию. В течение четырех часов бригада специалистов боролась за здоровье больного, и им улыбнулась удача, сообщает пресс-служба ресбольницы им. П.П. Жемчуева.
«Когда пациент обратился за помощью, при обследовании мы выяснили, что атеросклероз вызвал поражения большого количества артерий, питающих левую ногу, – рассказал сосудистый хирург ресбольницы Дмитрий Борисов. – В связи с этим приняли решение о срочной операции –подвздошно-бедренном шунтировании. Мы вшили в сосуд протез в обход закупоренного участка сосуда. Сегодня пациенту стало легче, удалось избежать гангрены. Отдельное спасибо хотелось бы сказать медсестрам нашего отделения, без которых невозможно было бы провести ни одно успешное лечение».
Операции на крупных сосудах являются самыми сложными в хирургии. Атеросклероз с окклюзией подвздошных артерий – это заболевание, характеризующееся формированием атеросклеротических бляшек в артериях нижних конечностей, сужением просвета сосудов и нарушением кровообращения. Во время операции использовался аппарат для возврата крови, медикам удалось вернуть больному больше двух литров крови.
Вместе с Дмитрием Борисовым в операции приняли участие доктора Чимид Оджаев, Альма Джеева, Санджи Уташов, Юлиан Мучаев, также анестезиологи Владимир Джамаев и Татьяна Джалсанова, медсестра Светлана Чимидова.
В хирургии нет ни одной похожей операции, так как организм у людей разный. Нет единой схемы по сшиванию артерий, восстановлению костей из осколков после сложного перелома, все очень индивидуально. Поэтому каждое хирургическое вмешательство сами медики называют неповторимым.
«С января стал чувствовать боль в левой ноге, – вспоминает пациент Юрий Стругов. – Но в больницу обратился только весной. Сейчас чувствую себя нормально, боль ушла. Медперсонал относился ко мне с большим вниманием и уважением, круглосуточно кто-то находился рядом. Спасибо всем большое, хорошо, что у нас есть такие медики, и можно лечиться дома».