Элистинка лишилась 570 тысяч рублей из-за мошенников, которые представились сотрудниками портала «Госуслуги».
Полиция установила, что женщине позвонил якобы сотрудник сайта и сообщил, что в личном кабинете сменен номер телефона, а в банковском приложении зафиксирована попытка оформить кредит. 34-летняя элистинка сообщила коды из полученных смс-сообщений позвонившему мужчине, а потом лжесотруднику банка для аннулирования займа. После звонка на горячую линию поняла, что ее обманули.
Правоохранители говорят: на волне популярных тем о господдержке во время пандемии помощь с оформлением выплат аферисты предлагают чаще. Рассылают информацию в мессенджерах, смс-уведомлениях с указанием сайта-двойника, личных сообщениях в соцсетях.
Кроме надежного пароля и двойной защиты в виде подтверждения по смс, есть другие способы обезопасить персональные данные и финансовые средства. Не переходить по ссылкам из смс-сообщений и электронных писем, если не уверены в отправителе. Штрафы и другие платежи оплачивать только через официальный сайт госуслуг или мобильное приложение. Не отправлять деньги на чужие счета и карты. Полученную информацию проверить на официальном сайте gosuslugi.ru или через мобильное приложение m.gosuslugi.ru. Сверять подлинность адреса портала (без лишних букв, пробелов и цифр), телефонного номера (бесплатная горячая линия 8-800-100-70-10 и смс 0919), электронной почты ([email protected]). Сотрудники госуслуг не спрашивают пароль от личного кабинета.