В преддверии Дня российского студенчества молодые руководители и топ-менеджеры Юго-Западного Сбера провели первую телеграм-конференцию «Сбер PRO студентов». для молодежи южных регионов страны. На онлайн-встрече обсудили тренды рынка труда, как построить успешную карьеру в Сбере, ключевые качества и навыки для молодых специалистов.
Глобальная автоматизация рабочих мест, смена формата и графика работы становится нормой. Если в 2019 году в РФ удаленно работали лишь 30 тысяч человек, то сейчас их 3 миллиона, и эта цифра будет расти. Во многом, этому способствует высокий спрос в стране на IT-специалистов и борьба компаний за таланты с предложением более гибких условий труда.
Уже сейчас 47% жителей России не работают по полученной специальности, а к 2035 году каждая третья профессия изменится: многие процессы будут автоматизированы и цифровизированы. Поэтому система отбора сотрудников преимущественно по hard skills не актуальна: профессиональные навыки устаревают через 2-3 года. И все более важными становятся «мягкие» навыки – soft skills. Они помогают человеку быстрее адаптироваться к изменениям, кардинально сменить профессию и построить несколько успешных карьер в разных специальностях.
Евгений Титов, председатель Юго-Западного банка Сбербанка:
«Мои родители получили одно высшее образование, у меня их уже три, а у молодежи совсем другая стратегия и паттерны поведения. Они ничего не откладывают «на потом», много взаимодействуют с видеоконтентом и им придется «прокачивать» hard и soft skills всю жизнь. И, если профессиональные навыки сегодня можно получить в учебном заведении или в онлайн-школе, то у Сбера есть нужная и важная для южного рынка экспертиза нового главного условия для карьерного роста – «мягких» навыков. Ей мы делимся с вузами и молодежью в понятных и удобных им каналах коммуникации. К примеру, в прошлом году мы провели встречи с 20 000 молодых людей. Наш новый формат телеграм-встреч тоже отлично подошел для открытого диалога. Мы его продолжим, чтобы лучше понимать их жизненные и карьерные цели, а также привлекать в команду лучших из лучших».
Представители поколений Y и Z уже составляют большую часть команды Сбера на Юге России и Северном Кавказе. Они выбирают работодателя не только по уровню мотивации или перспективам карьерного роста, а по совпадению с ценностями компании. К 2023 году миллениалы составят 50% всей рабочей силы, и они ещё больше ориентированы на удаленный график работы, позитивный клиентский опыт (employee experience) и ESG-подход к жизни и работе. Поэтому уже сегодня процессы Сбера, меняются под новые потребности разных целевых аудиторий.
Сегодня HR-стратегия Сбера ориентирована на «массовую уникальность». То есть навыки и творческие способности кандидатов рассматриваются как основной источник создания ценности. А внимание к развитию таланта и к внутренней мотивации каждого сотрудника Сбера – это главный резерв производительности труда. Для решения этой задачи для всех сотрудников в Сбере создан корпоративный университет. Также можно бесплатно освоить цифровую специальность (Java Developer, Data Scientist, Data Analyst, Data Engineer) в «Школе новых профессий».
Сотрудники Юго-Западного банка активно общаются с молодежью и приглашают в команду таланты. В 2021 году в целом потребность рынка труда в молодых кадрах выросла на 20%. Для этого Сбер организует хакатоны, акселераторы, семинары и конкурсы, а также приглашает талантливых выпускников и студентов старших курсов на стажировку. За последние три года их число выросло в 6 раз. Только в 2021 году в Юго-Западном банке Сбербанка прошли практику 1 200 студентов, почти 500 выпускников стали частью команды Сбера. Около 35% молодых сотрудников банка сегодня продолжают получать профессиональное образование и работать в Сбере одновременно. Все чаще в команду приглашают своих друзей, родственников и знакомых: 600 человек стали частью команды Юго-Западного Сбера по рекомендации действующих сотрудников. Сегодня в Юго-Западном банке востребованы клиентские менеджеры, инвестиционные тренеры, финансовые брокеры, системные аналитики и разработчики. Узнать о них подробнее всегда можно на карьерных порталах и в сервисе экосистемы Сбера «Работа.ру».
У Сбера успешные бизнес-модели и сильная экспертиза в десятках отраслей. Больше 100 млн человек в стране выбирают его финансовым партнером, в цифровом формате услуги получают более 70 млн клиентов. Сегодня Сбер продолжает расти во всех отраслях экономики, трансформирует традиционные и создает новые рынки. В целом, Сбер сегодня развивается как технологическая экосистема во всех отраслях экономики и предлагает рынку самые современные разработки: искусственное зрение, AI-копирайтер, генерация изображений по ключевым словам, нейросетевые модели Сбера для медицинских организаций, распознающее признаки COVID-19 приложение для смартфона AI-RESP, и многие другие.