Завтра мы празднуем Зул – калмыцкий Новый год. Праздник  этот вместил  в себя архаичный народный календарь перехода хозяйства  кочевников к зимнему режиму и буддийский обряд поминания ухода в паранирвану ламы Цонкапы.  В народном сознании и в канонах праздничного дня два события органично сплелись. Свидетельством тому служит йорял, который привел в заключение своей беседы со «Степными вестями» заведующий музеем Центрального хурула «Золотая обитель Будды Шакьямуни» Бадма Меняев: «Зул – один из любимых народных праздников. Для буддистов он связан с биографией основателя школы Гелугпа в тибетской традиции буддизма. 25 числа десятого месяца по тибетскому лунному календарю Лама Цонкапа умер (ушел в паринирвану). В этот день буддисты возжигают большое количество лампад (зул) в хурулах и домах.

В каждой калмыцкой семье также принято каждый вечер, как покажутся на небе звезды, зажигать лампады (насан оӊһц), в которой вставляют фитили по количеству лет членов семьи.

И старшие в семье благословляли молодежь и их годы жизни таким йорялом:

Хуучн насн бат болҗ,
Шин наснь өлзәтә болҗ,
Җил болһн Зулан сәәнәр тосч,
Зуӊква бурхндан зулан өргҗ,
Ут наста, бат кишгтә болҗ,
Бурхна номин йосар бәәҗ,
Өргсн зул мет бадрҗ йовхиг,
Олн бурхд өршәтхә!».

Булгун Гаряева