Развитие официальных страниц образовательных учреждений обсудили на экспертном совете «Диалога». Представители профильных органов власти, учителя, школьники-активисты отметили ключевые проблемные вопросы и сформулировали способы их решения. Среди основных способов – мотивация администраторов и разработка вовлекающего контента.
Госпаблики образовательных учреждений – наиболее популярная категория официальных страниц. Как отметил руководитель ЦУР Калмыкии Аралтан Бамбышев, пользователи социальных сетей стали больше доверять аккаунтам с пометкой «госорганизация». «Жители республики активно обсуждают новости в профиле образовательных учреждений, получают ответы на свои вопросы, что называется, от первого лица. Такая прямая связь всегда полезна и интересна гражданам. В настоящее время в регионе более 250 образовательных учреждений имеют свои официальные страницы».
По словам первого заместителя министра просвещения России Александра Бугаева, ведение госпабликов стало неотъемлемым инструментом позиционирования школы и воспитательной работы в интернете.
«Госпаблики – хороший ретранслятор позитивной и воспитательной повестки. Соцсети дают нам большие возможности по созданию комфортной и безопасной интернет-среды для школьников, их родителей и учителей. Поэтому недостаточно просто размещать официальную информацию, нужно подходить к этому вопросу творчески и привлекать к работе заинтересованную молодежь: как школьников, так и молодых учителей», – отметил первый заместитель министра.
АНО «Диалог Регионы», координатор проекта по развитию госпабликов, включит сформулированные рекомендации в образовательные программы для администраторов. Заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы» Андрей Цепелев отметил приоритеты развития официальных страниц и значимость работы с ними.
«Понимая значимость работы школ и детских садов в интернете, совместно с Минпросвещения мы разработаем методику ведения образцового госпаблика сферы образования. На основе сформированных рекомендаций Центры управления регионами, подразделения «Диалога», совместно с министерствами образования проведут обучающие семинары для администраторов пабликов школ и детских садов во всех субъектах России», – отметил Андрей Цепелев.
По итогам экспертного совета стороны договорились, что в методические рекомендации будут включены механизмы мотивирования сотрудников, привлечения заинтересованной молодежи к производству контента, создания рубрик и тематических линий. Подготовленный для образовательных учреждений документ планируется опубликовать весной 2023 года.
Фото из соцсетей «Диалог» — цифровые коммуникации