Ожидается, что уже в этом году в стране заработает первый почтальон-беспилотник, который будет доставлять адресатам посылки и документы.
Комплекс дронопорт-почтамат «ЭРИ» создан разработчиками компании “Русдронопорт”.
Генеральный директор ООО “Русдронопорт “Николай Ряшин сообщил, что почтовый дрон “ЭРИ” доберется до самых труднодоступных мест. Он может забирать и выгружать посылки и корреспонденцию автономно, в том числе в режиме реального времени. Это позволяет повысить качество и снизить стоимость доставки (от 200 рублей за посылку). Аппарат работает при температурах от – 20 по Цельсию до +45. Он может летать со скоростью до 60 км/ч в течение 60 минут на расстояние до 15 км и перевозить до 5 килограммов груза.
На почтамате может храниться до двух посылок.
«Дрон захватывает и перевозит посылку до дронопорта со склада. Затем дрон доставляет посылку внутри инфраструктуры дронопортов, если это требуется, заменяя батарею для дальнейшего полета. Почтамат автоматически обслуживает беспилотник, меняет ему батарею», – сказал Ряшин.
Управление дроном происходит через центр управления полетами – специальный софт для отслеживания инфраструктуры дронопортов и контроля миссий с возможностью перехвата управления беспилотником при необходимости. Один оператор может одновременно контролировать до семи дронопортов. Получатель посылки может отслеживать трек груза и после доставки получит уведомление. «Уже создан прототип дронопорта-почтамата, в этом году планируется выйти на серийное производство. Потенциальные заказчики – логистические компании и онлайн-маркеты», – прокомментировал Н. Ряшин.
Следует добавить, что созданием почтальонов-беспилотников в нашей стране занимаются разные компании. Это такое же перспективное направление деятельности, как и создание беспилотных такси, которые должны выйти на дороги российских городов уже в 2025 году, роботов-уборщиков (один из них, разработанный компанией «Автономика», уже работает на улицах Москвы), электронных кассиров в магазинах и прочих технических штучек, чья задача, во-первых, освободить человека от низкоквалифицированного труда, дав ему возможность получить дефицитные сегодня профессии инженера, айтишника, квалифицированного рабочего и пр. А во-вторых, – заполнить вакансии, которых в условиях развертывания новой демографической ямы, заложенной в 90-х–начале 2000-х, становится все больше.