Московский производитель электроники разработал систему, анализирующую клиентский интерес в торговых сетях с помощью искусственного интеллекта. В ближайшее время начнется ее тестирование в нескольких крупных супермаркетах столицы, сообщил руководитель департамента комплекса экономической политики Москвы Владислав Овчинский.
Устройство состоит из специального компьютера на базе процессора с нейронным ускорителем и камеры. Она определяет возраст, пол покупателей, а также направление их взгляда для выявления потенциально интересных товаров, представленных на торговой площадке.
Разработка будет полезна как крупным, так и малым, и средним ретейлерам, владельцам собственных товарных полок в магазинах.
Анализ поведения и заинтересованности клиентов является одним из важнейших инструментов для ретейла. Благодаря ему можно понять, какие инструменты способствуют увеличению интереса покупателя к продукции, определить, какие товары привлекают его внимание, в том числе за счет внешнего вида, как правильно расположить их на полках магазина.
В год компания планирует выпускать не менее тысячи таких систем», – добавил В. Овчинский.
«Ретейл в России открыт для технологических новшеств, например, для искусственного интеллекта и компьютерного зрения, – сказал руководитель направления компьютерного зрения компании-разработчика «Гаоди» Виктор Викулов. – Наша задача – дать удобный аналитический инструмент для участников рынка, который позволит ускорить исследования клиентского интереса и оперативно реагировать на изменение спроса».
Развитие собственных площадок в Москве позволяет производителям
Активно наращивать объемы реализации продукции, находить партнеров и выходить на новые рынки сбыта.
После отработки пилотных проектов в торговых сетях Москвы интеллектуальная система анализа клиентского интереса будет распространена и в регионах страны.
Фото из соцсетей Все о цепях поставок