Как уже сообщалось, в Элисте официально начал работу дилерский центр ОАО «Минский тракторный завод». Отныне Калмыкия заведена в единую торгово-логистическую сеть крупнейшего на пространстве СНГ производителя сельхозтехники и запчастей с возможностью фирменного обслуживания эксплуатируемого парка тракторов.
Это знаковое событие стало возможным благодаря реализации планов, намеченных в ходе встречи главы региона Бату Хасикова с белорусским президентом Александром Лукашенко в марте этого года в Минске. Ключевым направлением для развития двустороннего делового сотрудничества является сфера АПК. В развитие достигнутых договоренностей 6 июня 2023 года между Республикой Калмыкией и ОАО «Минский тракторный завод» было подписано соглашение об организации поставок калмыцким сельхозтоваропроизводителям всей номенклатуры техники «МТЗ-холдинг» и запасных частей, а также ее сервисного обслуживания.
Насколько успешно этот инвестиционный проект претворяется в жизнь, глава региона Бату Хасиков решил убедиться лично, побывав сегодня на только что открывшемся торгово-производственном предприятии. В сопровождении заместителя председателя правительства РК Дмитрия Трапезникова и начальника элистинского подразделения ООО «Торговый дом МТЗ-Ставрополь» Басана Цакирова он осмотрел площадку с выставленной техникой и склад с запчастями, поговорил с работниками сервисной службы.
Не преминул Бату Сергеевич воспользоваться возможностью прокатиться на новеньком тракторе «Беларус» повышенной мощности, чтобы проверить его эксплуатационные качества, нахваливаемые специалистами. Современная сельскохозяйственная машина, конечно, отличается от тех образцов, на которых ему как обычному сельскому мальчишке доводилось ездить в школьные годы. Но, как говорится, руки помнят руль и рычаги управления, потому совершить маневр и припарковаться ему не составило труда.
Из разговора со специалистами руководитель республики отметил для себя тот факт, что тракторы МТЗ отличаются надежностью и безопасностью в эксплуатации, а также амортизационными свойствами. А за счет универсальности моделей белорусские машины легко комплектуются с агрегатами других производителей. Кроме того, кабины тракторов герметичны и оборудованы кондиционерами, что очень важно для калмыцких механизаторов, работающих в невыносимую жару.
Немаловажно, добавил к этому Дмитрий Трапезников, что «Беларусы» могут быть поставлены на вооружение и в коммунальные службы муниципалитетов. Например, в зимнее время их можно использовать для расчистки снега на дорогах, в летний период – для ликвидации пыли, песчаных заносов, уборки растительного мусора.
«Мы очень рады тому, что смогли в кратчайшие сроки решить задачу – открыть дилерский центр Минского тракторного завода, который очень востребован у калмыцких потребителей. Это очередной шаг в развитии сектора АПК. Будем и дальше стараться создавать условия для продуктивной деятельности наших сельсхозтоваропроизводителей и тем самым в большей степени пополнять доходы в бюджет региона», – отметил глава республики.
На вопрос «Степных вестей», каких проектов в рамках сотрудничества Калмыкии и Республики Беларусь нам стоит ждать в ближайшие годы, Бату Хасиков охотно отреагировал и дал развернутый ответ.«Во-первых, мы продолжаем прорабатывать вопрос организации обмена сельхозтоваров. Разумеется, будем активно развивать контакты в сфере образования, культуры и спорта.
Также мощным перспективным направлением рассматриваем все, что связано с транспортной логистикой. Потому что для наших соседей очень важно развиваться на восток, они тесно сотрудничают с Ираном и другими странами. В данном случае Калмыкия может служить неким перевалочным центром. Сейчас прорабатываем этот вопрос на самом высоком уровне.
Кроме того, у белорусов есть очень интересный опыт по строительству бетонных дорог. Для Калмыкии это очень актуально: наш жаркий климат зачастую асфальтное покрытие не выдерживает, быстро разрушается. Мы с коллегами посмотрели их построенные по современным технологиям бетонные дороги – они практически вечные, кстати, нельзя сказать, что обходятся дороже асфальтных.
Единственное, что нужно много строительного материала, специальные заводы нужны. Все это просчитываем, анализируем – хотелось бы ценный опыт применить. Для начала на региональных дорогах. Если получится, будем предлагать эту замечательную технологию использовать и при строительстве федеральных трасс», – поделился планами глава региона.
Фото: Николай Бошев, Виталий Катышкин
Видео: Виталий Катышкин