Член Общественной палаты Калмыкии, эксперт Общественного штаба по наблюдению за выборами в республике Майя Ланцынова обратила внимание на основные моменты текущего этапа кампании по выбору президента страны РФ.
– В президентской кампании начался новый этап – кандидаты выходят к избирателям с предвыборными программами, трансляции своих позиций по ряду острых вопросов становятся более активными. Впрочем, так бывает всегда, этот период можно назвать ключевым: кандидат или доносит до избирателя свою позицию по основным темам повестки, или образ предлагаемого им будущего останется для нас размытым.
Итак, 17 февраля официально начался период предвыборной агитации в средствах массовой информации в рамках избирательной кампании на должность президента России. Агитировать разрешается 28 дней – до 00:00 15 марта.
Кандидаты и выдвинувшие их партии могут выступать на телевидении и радио, могут устраивать дискуссии, проводить пресс-конференции, распространять листовки с призывами голосовать за них и вывешивать баннеры. Возможностей много. Главное, как подчеркивают в ЦИК, – не нарушать закон, – отметила общественница.
Напомним, в Центризбиркоме сообщили, что во всех субъектах избирательные комиссии с сегодняшнего дня начнут информировать о времени, сроках и формах голосования на президентских выборах.
В Калмыкии республиканская избирательная комиссия 14 февраля провела жеребьевку по распределению бесплатного эфирного времени на каналах региональных госорганизаций телерадиовещания: «НТК», «Россия – 1», «Россия – 24», «Радио России», «Маяк». Эфирное время распределили между зарегистрированными кандидатами и политическими партиями, выдвинувшими зарегистрированных кандидатов на должность президента РФ. В жеребьевке участвовали доверенные лица кандидатов и уполномоченные представители политических партий.
Бесплатное эфирное время будет предоставляться на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания по рабочим дням, начиная с 19 февраля и до 00.00 по местному времени 15 марта. Кандидаты, выдвинутые партиями, имеют преимущество по сравнению с самовыдвиженцами. Одну треть бесплатного эфирного времени получают партии, и у них есть возможность отдать это время для показа агитационных роликов своих кандидатов. Половина оставшегося времени отводится для дебатов, половина — распределяется между кандидатами для агитматериалов. Бесплатное эфирное предоставляется кандидатам только в рабочие дни, в рейтинговое время оно не должно прерываться рекламой.
Общественный штаб по наблюдению за выборами в Калмыкии внимательно следит за заключительным этапом – агитационной кампанией в СМИ, подчеркнули в ОП РК.