Молодые люди, участвовавшие в 19-м Всемирном фестивале молодежи и студентов в Сочи и представившие свои проекты на встрече с Главой Калмыкии в Национальной библиотеке РК, для их детального обсуждения были приглашены на личную встречу с Алексеем Орловым, которая состоялась на прошлой неделе. Среди них была и молодой ученый Ноган Бадмаева.
Младший научный сотрудник отдела комплексного мониторинга и информационных технологий Калмыцкого научного центра РАН поделилась с руководителем региона своими мыслями о проблеме, связанной с изучением истории родного края в образовательных учреждениях. По ее мнению, ввиду того, что в республике нет единой методики преподавания истории Калмыкии в контексте подготовки будущих учителей истории и отдельной учебной программы для школ, у учащихся отмечаются плохие знания по этому предмету.
«В 2015 году я проводила опрос учителей истории на эту тему, и они в один голос говорили о том, что хотели бы получить в свое распоряжение единый учебник или хотя бы сборник документов, на который бы могли опираться и работать со старшеклассниками. Проблемой также является то, что истории Калмыкии уделяется мало часов в рамках национального регионального компонента федерального государственного образовательного стандарта. В старшей школе это всего несколько часов.
В свою очередь, опросы школьников свидетельствуют о том, что большинство из них не знает многих вещей, касающихся истории калмыцкого народа, местных событий, которые происходили в разные исторические периоды. Более того, старшеклассники элементарно путают события Великой Отечественной войны и Отечественной войны 1812 года, плохо ориентируются в персоналиях», – говорит Ноган Бадмаева.
Таким образом, налицо взаимосвязь: нет систематизированной обучающей программы, единого учебника, и в связи с этим у школьников нет системных знаний по калмыцкой истории – они отрывочны, фрагментарны. А это для нашего маленького региона, для малочисленного калмыцкого народа является большой проблемой. Нам нужно сохранять историю, культуру, причем не посредством каких-то разовых акций, а систематической работой, которая должна охватывать всю систему образования Калмыкии, считает ученый.
Потому в ходе разговора с Алексеем Орловым, проходившем в присутствии министра образования и науки РК Николая Манцаева и ректора Калмыцкого госуниверситета Бадмы Салаева, Ноган Бадмаева предложила создать рабочую группу, которая смогла бы выработать комплексный подход, единую систему знаний по истории родного края. В рабочую группу могли бы войти не только ученые-историки и учителя этого предмета, но и методисты школ, Калмыцкого института повышения квалификации работников образования. Возможно, стоит подключиться также психологам, потому что нужно учитывать когнитивные способности школьников. К примеру, детям трудно запоминать сложно произносимые имена калмыцких ханов.
Выслушав идею молодого ученого, Глава республики целиком и полностью ее поддержал, согласившись в том, что это действительно важный вопрос и проблема, которую нельзя откладывать. В связи с этим он предложил уже в середине января встретиться директору КНЦ РАН, ректору КалмГУ, министру образования и науки для обсуждения вопроса о создании рабочей группы.
Фото: пресс-служба Главы Калмыкии
и Калмыцкий научный центр РАН