Электронные версии газет и журналов в качестве источника информации (при выборе между ними и печатными версиями для прочтения интересной статьи) стали выбирать чаще (47 процентов опрошенных в 2017 году по сравнению с 29-тью процентами в 2013-м), тогда как печать, напротив, теряет позиции (46 с 58 процентов соответственно). Такие данные приводит ВЦИОМ, на основе проведенных исследований, посвященных теме потребления жителями России печатных и электронных СМИ.
Причем как отмечают социологи, рост предпочтений электронных версий газет и журналов обеспечивается в первую очередь за счет молодежных групп и жителей столичных мегаполисов. Так, в молодежных возрастных группах (70 процентов среди 18-24-летних, 74 процента среди 25-34-летних), а также среди жителей Москвы и Санкт-Петербурга (58 процентов) доли потребителей электронных медиа преобладают, тогда как среди людей старшего возраста (25 процентов в группе от 60 лет и старше) и жителей сел (43 процента), напротив, составляют меньшинство.
В целом же потребление печатных изданий (газеты, журналы) за несколько лет снизилось более чем существенно. Так, если в 2014 году ее с той или иной прегулярностью читали 77 процентов, то в прошлом году – 55 процентов. При этом роста популярности интернет-версий изданий за три года в массовой аудитории не произошло: в 2014-м к электронным источникам обращались 58 процентом, в 2017-м – 54 процента.
Это говорит о том, что к полному отказу от бумажных изданий СМИ более трех четвертей россиян (79 процентов) еще не пришли, но в обозримом будущем, считают социологи, в этом вопросе возможны серьезные изменения.
Сегодня уже каждый третий среди граждан от 25 до 34 лет (35 процентов), а также жителей обеих столиц (34 процента) готов полностью перейти на онлайн-контент (электронные газеты, журналы в Интернете). По выборке в целом – это каждый пятый (19 процентов).
Фото из интернета