В мире множество неофициальных праздников, и один из них, не замеченный нами, прошел недавно, 1 марта. Это международный день кошек, когда в разных странах вспоминают заслуги пушистых зверьков. В нашей стране этот праздник «прижился» благодаря московскому музею кошек. А самые известные в России мурлыки живут в Государственном Эрмитаже еще со времен Петра I; известно, что императрица Елизавета Петровна даже подписала указ, согласно которому для борьбы с крысами из Казани доставили «усатую» роту, а в наши дни шедевры мировой культуры от грызунов охраняют несколько десятков мышеловов. Известно, что сегодня к этому культурному учреждению горожане иногда подбрасывают надоевших питомцев, и потому действует сайт, одна из целей которого – поиск для них добросовестных хозяев.
К чему все эти рассуждения, поинтересуется читатель. А дело в том, что и у нас в Калмыкии, в Элисте, есть немало учреждений, около которых живут эти миролюбивые и любящие людей зверюшки.
К примеру, у республиканского Дома правительства с некоторых пор поселилась кошка. Обычно она уютно сидела у входа в здание, и, спеша на освещение различных мероприятий в «Белый дом», мы, журналисты, на секунду приостанавливались, чтобы посмотреть на нее. В такие моменты думалось о приятном: о том, что бездомная мурка нашла себе пристанище, и есть люди, которые не прогоняют ее и заботятся о ней, кормят, даря таким образом необходимое домашнему животному внимание. Удивительно, но даже в самые холодные дни она не просилась в помещение, видно было, что на теплой подстилке, которую кто-то положил, ей очень удобно. (Вот сейчас кто-то подумает: хорошо говорить об этом, а сама-то почему не помогла бедному животному? Отвечаю: взяла бы, да в квартире уже живет любимый наглый рыжий котейка. И такая ситуация, наверное, у многих, ведь согласно исследованиям, в России котоводов живет больше, чем в других странах).
Первого марта в здании у «Пагоды Семи дней» вновь проходило мероприятие. Подойдя к входу, заметила, что животного нет. С горечью подумала, что кошка не выдержала морозов, но, поговорив с работницей гардероба, узнала, что мурка в тот день принесла четырех котят, «на которых уже выстроилась очередь».
Оказалось, Глава Калмыкии обратил внимание на кошку и несколько раз просил пустить ее в здание. Сотрудники открывали перед ней дверь, но та никогда не входила, упрямо оставаясь снаружи. «А тут она сама стала подбегать к людям и настойчиво мяукать. Алексей Маратович поручил занести животное в помещение. Когда мы посадили кошку в коробку, она не стала противиться», – рассказала работница. Люди подумали, что у кошечки болит хвост, так как увидели, что кончик был будто обрублен, и отвезли ее в ветклинику. Но там сказали, что лечение хвоста надо начать позднее, так как она вот-вот окотится.
Сейчас мурлыка со своими котятами находится на попечении технического персонала, сотрудники Дома правительства принесли ей лоток, наполнитель и снабжают кормом.
Пишу и думаю, что эта новость, в принципе, отнюдь не республиканского масштаба: подумаешь, какой-то кошке несказанно повезло в эти студеные дни, и она нашла приют, причем в самый трудный для нее момент. Но дело ведь даже не в ней, а в людях, живущих рядом с нами. Они пришли на помощь, спасли живое существо от гибели. Все это произошло именно в международный день кошек, когда, например, в московском зоопарке представителей кошачьих угощали лакомствами и дарили игрушки, а в государственном заповеднике «Черные земли» подготовили фото и видеоролики (размещенные, кстати, на сайте учреждения) о диких степных котах, которых зафиксировали на территории этого заповедника и государственного заказника «Меклетинский».
Дни кошек, кроме 1 марта, празднуют в разных странах и в другие дни. Даже в нашей стране в различных городах этот добрый праздник проводят, в том числе в августе, когда любители грациозных животных, лечащих хозяев своим мурчанием, живущих также при музеях, домах-усадьбах писателей, проводят различные акции, выставки и даже парады кошек. Цель мероприятий – показать красоту домашних питомцев и обратить внимание на усатиков, которым пока не повезло найти «своего» человека.
Фото Николая Бошева