Три инвестора из стран Ближнего Востока и Азиатско-Тихоокеанского региона рассматривают возможность участия в реализации проекта по созданию морского незамерзающего порта в Лагани. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на гендиректора АО «Порт Лагань» Виталия Дагинова.
Решение о реализации проекта было принято в 2015 году, а спустя два года создано предприятие. В настоящее время в республике нет ни одного порта. Его строительство позволило бы расширить транспортные возможности региона и в целом повысить транзитный потенциал страны.
«В проект готов войти частный инвестор из Ирана, у нас есть арабский претендент и одна из китайских компаний готова выступить в качестве инвестора. Кроме того, у российских партнеров есть свободные деньги. Таким образом в реализации проекта могут принять участие инвесторы из четырех стран, – цитирует издание Дагинова. – Мы хотим, чтобы инвесторы из разных стран отвечали за разные объекты. Например, китайская компания сейчас планирует начать разработку проектной документации (оценочная стоимость порядка 300 млн рублей), она же станет генподрядчиком по строительству. Но генеральным управленцем проекта выступит российский партнер, часть акций планируется выставить на продажу, чтобы в этом могли принять участие жители региона».
Стоимость проекта составляет порядка 100 млрд рублей, общий срок строительства порта, который планируют начать в текущем году, – 4,5 года. Как отмечено, его строительство предполагается осуществить за счет частных инвестиций, без привлечения бюджетных средств. По оценкам грузооборот порта должен составить 22,5 млн тонны в год. На начальном этапе здесь будут заниматься погрузкой зерна, растительного масла, а также контейнерных и генеральных грузов, затем построят терминал для приемки и отгрузки овощей и фруктов.
Преимуществом данного порта станет возможность круглогодичной навигации, а также близость к железнодорожному и автомобильному сообщению.
Фото из архива редакции