Число пользователей интернета среди россиян старше 16 лет в 2019 году выросло с 91 млн до 94,4 млн человек – теперь «в онлайне» 79,8% взрослого населения страны. Такие данные исследования содержатся в отчете аналитического агентства GfK.
Наибольшую динамику по сравнению с 2018 годом показали представители старшего поколения: в категории 65+ число пользователей Сети возросло с 26% до 36%, в категории 50–64 года – с 63% до 66%. Кроме того, в предпенсионной возрастной группе возросла доля тех, кто пользуется интернетом вне дома – до 33% (в 2017 году этот показатель был на уровне 25%).
Незначительные изменения зафиксированы среди подростков (16−19 лет), их количество достигло почти 100%, в категории 20-29 лет держится на уровне 97%, в возрасте 30-39 лет отмечено увеличение с 92% до 94%, в категории 40-49 лет – с 85% до 89%. Большинство молодых юзеров пользуются мобильным интернетом – среди подростков этот показатель сейчас достигает 67%. Работающие граждане заходят в сеть чаще всего (в более чем 60% случаях) с рабочих компьютеров.
Эксперты объясняют рост аудитории за счет старшего поколения тем, что интернет-пользователи, взрослея, сохраняют свои привычки в получении информации и развлечений, переходя с ними в старшие возрастные группы. Свою роль вносит молодое поколение, которое помогает старшим обновлять гаджеты. Кроме того, подобные процессы стимулируют развитие госуслуг, онлайн-платежей, контента для более старших поколений.
При этом более 24 млн человек (20,2% населения старше 16 лет) вовсе не пользуются интернетом. Среди наиболее распространенных причин – отсутствие потребности в нем – так ответили 48,4% опрошенных (в 2018-м таких ответов было от 54,9% респондентов). О неумении пользоваться Сетью высказались 35,7% против 29,1%, а 14,1% участников исследования GfK ответили, что вообще не имеют гаджетов, причем число последних выросло на 3%.
Фото из открытых источников