Об этом и других новостях в жизни компании, более полугода назад сменившей название и ныне позиционирующей себя как организация, которая «больше чем банк», рассказал председатель Юго-Западного банка Сбербанка Евгений Титов на пресс-конференции 27 апреля. Основной темой разговора с журналистами из 11-ти регионов работы банка, проходившего в режиме онлайн в телестудии в Ростове-на-Дону, стали итоги его деятельности в первом квартале 2021 года. Помимо этого обсуждалась продолжающаяся трансформация Сбера, роль его клиентоцентричной экосистемы в повышении качества жизни россиян, эффективности бизнеса и повышении всеобщей «цифровой зрелости» на просторах страны.
Как отметил Титов, несмотря на пандемию, Сбер остается ключевым финансовым партнером розничного, бизнес- и GR-рынков. Клиентами Юго-Западного банка Сбербанка являются 12 млн человек и более 321 тысячи предпринимателей (около 90 % – малый бизнес). За минувший год объем кредитования розничных клиентов вырос более чем на 19 % и составил около 850 млрд рублей, а кредитов корпоративным клиентам выдано больше на 13 % – совокупная сумма превысила 619 млрд рублей. Объемы пассивов розничных и корпоративных клиентов в 2020 году также выросли на 12 % и 23% и составили соответственно1,1 трлн и 301 млрд рублей.
В первом квартале этого года в отделениях Сбера на Юге России и Северном Кавказе выдано более 24 тысяч ипотечных кредитов на общую сумму около 51 млрд рублей. Средний размер кредита в розничном блоке – 2 млн рублей, что выше аналогичного показателя прошлого года на 200 тысяч рублей. В том числе более 1,8 тысячи ипотечных кредитов общей суммой около 3,5 млрд рублей получили жители южных регионов по программе сельской ипотеки.
В корпоративно-инвестиционном блоке объем выданных средств за январь-март составил 157 млрд рублей. Портфель финансирования недвижимости с начала года вырос на 18,3 млрд рублей, до 113,4 млрд рублей. Треть общего кредитного портфеля Юго-Западного банка – около 165 млрд рублей – приходится на АПК: 93 млрд рублей займов взято на развитие растениеводства, 16 миллиардов – трейдинг сельскохозяйственной продукции.
Регионы Юга России и СКФО постепенно выходят из локдауна: бизнес оправился и наращивает деловую активность, жизнь социума также восстанавливается, возвращая утраченное за режим коронавирусных ограничений. И Сбер помогает им в этом с помощью накопленных платформенных цифровых и экспертных компетенций, а также инновационных решений более 120 сервисов экосистемы.
«Мы продолжаем активно внедрять самые современные технологии. Наши розничные клиенты уже в 70 % контактов используют уникальные цифровые сервисы, каждый 10-й бизнес развивается вместе с сервисами экосистемы Сбера, а госсектор при разработке цифровых стратегий получает полную экспертизу по десяткам ключевых направлений», – отметил председатель Юго-Западного банка Сбербанка.
По его словам, с помощью «бесшовного» клиентского пути банк трансформирует целые рынки и создает новые, основываясь на массивах данных о цифровом поведении клиентов. Например, найти и безопасно купить жилье из любого города в любой точке страны можно на сайте ДомКлик. А заказать продукты, блюда из ресторанов и лекарства можно с помощью таких сервисов, как СберМаркет, DeliveryClub, Самокат, СБЕР ЕАПТЕКА.
В этом месяце Сбер еще запустил расширенную подписку СберПрайм+. Она позволяет ежемесячно сэкономить около 5 тысяч рублей. Это предложение собрано из самых востребованных финансовых и нефинансовых сервисов Сбера. Подписка включает в себя выгодную СберКартуПрайм и специальные условия по нефинансовым сервисам экосистемы Сбера.
«Жители Калмыкии уже успели оценить популярные «фишки» Сбера – Сбердиск (облачное хранилище информации), Сберзвук (интернет-сервис потокового аудио, позволяющий слушать музыку, подкасты и аудиокнигимузыка) и Окко (онлайн-кинотеатр). Также доставку продуктов и готовой еды СберМаркет и DeliveryClub. В первом случае продукты и товары первой необходимости доставляются из элистинского супермаркета «КИТ», а доставкой фастфуда занимается кафе «Бургер тайм», – добавил управляющий Калмыцким отделением Сбербанка Вениамин Ким.
О преимуществах же такого сервиса, как СберЗдоровье, можно говорить часами, признается Вениамин Ким. Сам он уже давно оформил подписку: «Телемедицина – это очень удобно. Во-первых, экономия времени, не нужно «ловить» свободное окошко на портале электронной записи к врачу и уж тем более сидеть в очереди в поликлинике, где зачастую и нужного специалиста соответствующей квалификации нет. Не говорю уже о сельских жителях, в распоряжении которых только ФАП. А с помощью этого сервиса можно в любое время суток проконсультироваться с терапевтом или узкопрофильным врачом».
Рассказал управляющий и о ближайших планах регионального филиала. Главным ожидаемым событием станет то, что в 2021 году начнется переформатирование одного из офисов Сбера в столице региона. Это будет первая ласточка по созданию в Калмыкии сети «офисов будущего», формат которых совсем иной, нежели у прежних центров обслуживания клиентов.
«Мы окружаем клиентов удобными финансовыми и цифровыми сервисами на все случаи жизни. И нам важно, чтобы процесс обслуживания клиента проходил максимально быстро и комфортно»,– подчеркнул Вениамин Ким.