Центр управления регионом (ЦУР) – это современный инструмент для быстрого решения проблем, о которых жители пишут в соцсетях. Он был успешно реализован в пилотных регионах, а потом распространен на всю страну. Это не орган власти, не горячая линия, ЦУР не руководит министерствами. Это компактный координационный центр, который помогает обращать внимание органов власти на повседневные вопросы жителей региона.
Ремонт дорог, уборка мусора, освещение улиц, маршрутизация при вакцинации, ремонт больниц, школ и детских садов – жителей волнует многое. За всем этим следят сотрудники ЦУРа. С помощью информационных систем они группируют сообщения о проблемах, анализируют причины их возникновения, предоставляют полную картину какой-либо проблемы органам власти. Затем на разных уровнях власти принимаются решения, чтобы исправить ситуацию, а также чтобы она не повторялась в дальнейшем.
Как это работает на деле? К примеру, перед началом учебного года центр зафиксировал обращения жителей по поводу ремонта парковочной стоянки у подъезда к Калмыцкой этнокультурной гимназии. Информация об этом была передана ответственным органам, и в течение нескольких дней вопрос был положительно решен.
По словам руководителя ЦУР Калмыкии Аралтана Бамбышева, всего по итогам 9 месяцев ЦУР Калмыкии обработал 10,2 тысячи сообщений в интернет-пространстве. В ТОП-5 тем, которые чаще всего поднимают жители республики, попали вакцинация от COVID-19, вопросы ЖКХ, благоустройства, а также здравоохранение, дороги.
Наиболее активными по количеству обращений традиционно являются жители Элисты, также чаще о своих проблемах заявляют жители Лаганского, Яшалтинского, Городовиковского, Целинного районов.
«Каждое обращение жителей, независимо от сложности, должно быть решено. Этим принципом мы руководствуемся в работе. Любой вопрос, зафиксированный сотрудниками ЦУР, ставится на контроль до итогового результата. Кроме того, мы прорабатываем ситуацию до ее изначальных причин, чтобы не допустить повторения», – отметил руководитель регионального центра.
Эльвиг Матвеев