Чтобы активировать новую опцию, нужно сказать фразу «Алиса, запусти навык Инцидент Менеджмент» и надиктовать свое голосовое обращение. Затем оно автоматически будет направлено органам исполнительной власти напрямую в федеральную систему обратной связи «Инцидент Менеджмент».

Такой максимально удобный формат подачи обращения для сервиса Яндекса «Алиса» разработал Центр экспертизы в сфере интернет-коммуникаций АНО «Диалог».

Статистика обращений показывает, что чаще всего граждане жалуются на бытовые проблемы, среди них ЖКХ, благоустройство, образование, здравоохранение, дороги.

Запустить навык можно в веб-браузере «Яндекс», приложениях «Яндекс.Карты» и «Яндекс. Навигатор», а также в «Яндекс.Станции» — во всех приложениях и устройствах, куда интегрирована «Алиса».

По словам руководителя ЦУР Калмыкии Аралтана Бамбышева, это еще один шаг в сторону улучшения работы с обращениями граждан. «Умная колонка» — сравнительно новый девайс, в котором собрали много полезных навыков: музыку, подкасты, новости, прогнозы погоды и тд. Теперь с ней можно поделиться своими проблемами, и «Алиса» распознает голосовое обращение, переведет его в текстовый формат и направит ответственным инстанциям через систему «Инцидент Менеджмент». После авторизации пользователь получит ответ на почту «Яндекс».

Эльвиг МАТВЕЕВ