Онлайн-ритейлеры в прошлом году сделали оборот в 39,7 млрд рублей в дни распродаж. В этом году «черная пятница» выпадает на четверг и начнется 25 ноября. Многие магазины заранее запустили «предпятницы», во время которых скидки могут быть даже больше, чем в официальные дни тотальной распродажи.  

Цифровая платформа развития финграмотности моифинансы.рф, представленная на московском финансовом форуме в сентябре этого года, собрала инструкцию. В ней эксперты рассказали, как провести «черную пятницу» так, чтобы не натолкнуться на фейковый дисконт, не потратить лишнего и не купить ненужного.  

В числе советов: составить список покупок после ревизии в собственном хозяйстве, определить посильный для семьи бюджет, изучить цены в похожих магазинах, начать покупки с тех премиум-товаров, до которых не доходят деньги во время нескидочных дней, использовать промокоды из соцсетей и сайтов и кэшбеки от банков и партнеров, но избегать маркетинговых ловушек и кредитов.  

Напомним, «черная пятница» – начало традиционных для западных стран рождественских распродаж со скидками до 90 %. В России традиция появилась не так давно, и размер дисконта редко превышает 50 %. Из-за пандемии ритейлеры делают ставку на онлайн-распродажи, а маркетологи – на покупателей, которые предпочитают не умный шопинг, а желание приобрести что-то с большой скидкой.