Итоги этой работы недавно подвел вице-премьер Дмитрий Чернышенко. «Раньше их можно было получить только на региональных порталах или сайтах органов власти, либо лично посетив то или иное ведомство. Это, например, назначение ряда пособий на детей, проведение технического осмотра самоходных машин и других видов техники, регистрация прав на недвижимость», — отметил он.

Кроме этого, до конца 2022 года на портале появятся порядка 70 федеральных массовых социально значимых услуг. «Важно, что на портале представлены суперсервисы – наборы услуг, которые сгруппированы по жизненным ситуациям. Они в следующем году дополнятся «трудовой миграцией», «безбумажными перевозками пассажиров и грузов», «цифровым строительством»», — отметил Чернышенко.

Более того, в скором времени пользователи Госуслуг смогут использовать электронную цифровую подпись для подписания документов онлайн. Предполагается, что к 2024 году их количество достигнет 60%. Что позволит сократить время, которое тратится на эти процедуры. В итоге все это будет сведено к 100%-ной электронной переписке с органами власти. А, значит, постепенно электронные документы заменят печатные.

Перевод государственных и муниципальных услуг – одна из приоритетных задач для развития цифровизации. Субъекты активно переводят региональные услуги в цифровой формат. По итогам 2021 года Калмыкия вошла в число регионов-лидеров, переведя в электронный вид 78 услуг, две из которых – дополнительные. Жителям республики доступны электронные услуги в области строительства, лесного хозяйства, ветеринарии, получения социальных выплат, установления опеки и другие услуги.

«Всего до 2024 года мы должны перевести в электронный формат 80 массовых социально значимых услуг. Благодарю коллег за проделанную работу», — отметил министр цифрового развития Калмыкии Алексей Этеев. По словам начальника отдела государственного управления Минцифры Андрея Горяева, под чьим руководством проводится работа по переводу услуг в электронный вид, за 11 месяцев 2021 года было зарегистрировано 12636 дистанционных обращений за получением массовых социально значимых услуг.

Постепенно жители оценили возможности портала Госуслуги: самое главное, что сокращаются бюрократические препоны, которые осложняли процесс получения тех или иных услуг. Еще каких-то пять лет назад было трудно представить, что оформление документов, пособий, получение справок сведется к паре манипуляций на компьютере или телефоне, но практика показывает, что преимущества цифровизации дойдут до каждого. Так и есть.